Калейдоскоп педагогических идей:
уроки и компетенции |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||
Технология самостоятельной работы
Самостоятельная работа учащихся на уроке позволяет решить большой ряд методических и дидактических задач. Подобные формы организации урока дают возможность активизировать умственную деятельность учащихся, организовать дифференцированный подход к процессу обучения, дать возможность каждому ученику работать максимально эффективно. Кроме того, различные формы самостоятельной работы могут просто украсить урок своими игровыми и соревновательными качествами. Организация самостоятельной работы под руководством преподавателя является одним из наиболее эффективных направлений в учебном процессе, развивающим самостоятельную творческую деятельность, стимулирующую приобретение и закрепление знаний. С этой точки зрения, весьма перспективным представляется разработка одного большого задания коллективом из нескольких учеников, поскольку такой подход прививает навыки коллективного творчества. Такой вид учебных занятий подразумевает распределение ролей и оценку трудоемкости отдельных работ, что требует от учителя дополнительных педагогических знаний в области деловых игр. В последнее время деловые игры получили большое распространение по самым различным учебным дисциплинам. Имитируемый при такой форме проведения занятий реальный процесс увлекает, становится своеобразным проектированием деятельности. Учащиеся легче приобретают знания, лучше понимают те процессы, в которых участвуют, учатся отстаивать свою точку зрения, участвовать в общих дискуссиях. Большую роль в подобной организации самостоятельной работы играют информационные компьютерные технологии, позволяющие существенным образом влиять на процесс проектирования.
|
|
|||||||
© ГОУ СОШ Центрального р-на №612, Калейдоскоп педагогических идей, 2010 |