Калейдоскоп педагогических идей 2014:

технологии

 
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

 

Информационные технологии

Идея обучения, основанного на ресурсах информационной технологии, связана с исследовательской моделью обучения. Основная идея этой модели заключается в том, что учащихся необходимо научить тем методам работы, которые ученые используют при решении проблем и исследовании неизвестных ранее областей знаний. Идея была порождена убеждением в важности самостоятельного обучения и активного участия в учебном процессе, тем что познавательная деятельность учащихся активизируется, когда они сталкиваются с интересной проблемой или вопросом. Этот тип обучения подготавливает учащихся к решению проблем повседневной жизни и работы.

Исследовательский тип обучения предполагает, что учитель знакомит учащихся с вопросом или проблемой, требующей разрешения. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, им разрешено задавать только общие вопросы. Учитель может не давать прямых объяснений. Ученики собирают всю информацию, касающуюся проблемы, и создают теорию или возможный ответ на вопрос. Информация анализируется и объясняется на основе данных, собранных и представленных для дискуссии. Большое значение придается процессу, но накопление знания также очень существенно. Эта модель применима к использованию на начальной, средней и старшей ступени школьного обучения.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014