Калейдоскоп педагогических идей 2014:

технологии

 
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

Организация группового взаимодействия

Технология организации групповой деятельности основывается на взаимодействии людей. Взаимодействие осуществляется ради достижения какого-то социально и личностно значимого результата.

Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.

Формирование рефлексивных умений происходит в следующей последовательности: оценка – взаимооценка – самооценка.

Первый этап – овладение умением оценивать чужую деятельность в соответствии с эталоном.

Второй этап – овладение умением оценивать свою деятельность в соответствии с эталоном.

Третий этап – овладение умениями оценки своего взаимодействия с другими детьми в разных формах деятельности (работа в парах, работа в группах) через распределение функций, их усложнение.

Для работы в группах характерными признаками являются.

Положительная взаимозависимость участников (цель осознается как единая, требующая объединения усилий всех членов группы).

Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе (организация деятельности предполагает разделение труда, установление отношения ответственности за свою часть работы).

Одновременное взаимодействие учащихся (при подготовке группового задания и выступления группы на уроке).

Равноправное участие каждого в работе группы.

Отчетность групп (контроль деятельности частично осуществляется самими учащимися).

Рефлексивная деятельность в группах (коллективный анализ и самоанализ).

Можно выделить технологическую цепочку разработки формы групповой деятельности учащихся:

1.                Определить цели и задачи урока:

-        какие знания учащиеся должны усвоить;

-        какими умениями (интеллектуальными, практическими) они должны овладеть;

-        какие качества будут проявлять;

-        какие чувства будут выражать;

-        как будет осуществляться рефлексивная деятельность учащихся, на какие важные моменты их общения и совместной деятельности следует обратить внимание при анализе и оценке, самоанализе и самооценке.

2.                Отобрать учебный материал, определить критерии оценки результатов работы учащихся.

3.                Определить задания для групп учащихся в соответствии с целями урока.

4.                Продумать методы создания групп.

5.                Выбрать помощников (руководителей групп).

6.                Определить этапы работы групп.

7.                Продумать методы вовлечения учащихся в анализ и оценку, самоанализ и самооценку деятельности и её результатов.

8.                Продумать, каким будет результат работы каждой группы (теоретическая часть, творческие задания, практическая часть и т.д.).

Продумать систему оценки группы и каждого члена группы

 

 
 

 

 

 

 

 

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014