Калейдоскоп педагогических идей
2014:
технологии |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||
Организация группового взаимодействия Технология организации групповой деятельности основывается на взаимодействии людей. Взаимодействие осуществляется ради достижения какого-то социально и личностно значимого результата. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого. Формирование рефлексивных умений происходит в следующей последовательности: оценка – взаимооценка – самооценка. Первый этап – овладение умением оценивать чужую деятельность в соответствии с эталоном. Второй этап – овладение умением оценивать свою деятельность в соответствии с эталоном. Третий этап – овладение умениями оценки своего взаимодействия с другими детьми в разных формах деятельности (работа в парах, работа в группах) через распределение функций, их усложнение. Для работы в группах характерными признаками являются. Положительная взаимозависимость участников (цель осознается как единая, требующая объединения усилий всех членов группы). Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе (организация деятельности предполагает разделение труда, установление отношения ответственности за свою часть работы). Одновременное взаимодействие учащихся (при подготовке группового задания и выступления группы на уроке). Равноправное участие каждого в работе группы. Отчетность групп (контроль деятельности частично осуществляется самими учащимися). Рефлексивная деятельность в группах (коллективный анализ и самоанализ). Можно выделить технологическую цепочку разработки формы групповой деятельности учащихся: 1. Определить цели и задачи урока: - какие знания учащиеся должны усвоить; - какими умениями (интеллектуальными, практическими) они должны овладеть; - какие качества будут проявлять; - какие чувства будут выражать; - как будет осуществляться рефлексивная деятельность учащихся, на какие важные моменты их общения и совместной деятельности следует обратить внимание при анализе и оценке, самоанализе и самооценке. 2. Отобрать учебный материал, определить критерии оценки результатов работы учащихся. 3. Определить задания для групп учащихся в соответствии с целями урока. 4. Продумать методы создания групп. 5. Выбрать помощников (руководителей групп). 6. Определить этапы работы групп. 7. Продумать методы вовлечения учащихся в анализ и оценку, самоанализ и самооценку деятельности и её результатов. 8. Продумать, каким будет результат работы каждой группы (теоретическая часть, творческие задания, практическая часть и т.д.). Продумать систему оценки группы и каждого члена группы
|
|
|||||||
© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014 |