Калейдоскоп педагогических идей 2014:
уроки

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

            

                  Урок – игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДРОБЕЙ»

Учитель: Елькина Надежда Александровна

Тема урока: Путешествие по городу дробей

Учебный предмет: математика

Категория обучаемых: учащиеся  5 класса

Педагогические технологии: игровая технология, технология развивающего обучения, ИКТ технологии.

Оборудование и приспособления: интерактивная доска, раздаточный материал.

Литература: учебник «Математика 5», дидактические материалы.

Цель: Отработка знаний  при сокращении дробей, при приведении к общему знаменателю, при сравнении дробей, применение знаний в нестандартной ситуации.

Познавательные УУД:

Выделять тип задач и способы их решения

Обосновывать этапы решения задач

Применять необходимое правило для решения конкретной задачи

Проводить сравнения, аналогии

 

Регулятивные УУД:

Планировать, контролировать и выполнять действия по правилу

Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать ошибки

Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Давать оценку своей деятельности

 

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Знание норм и правил при общении с окружающими

Умение слушать и слышать

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Путешествие по городу Дробей начинается…

Маршрут: от проспекта Правил до площади Юных математиков.

После каждой остановки нужно оценить свои знания и поставить в таблицу нужное число баллов (по количеству заданий).

Проспект Правил

 

 

Улица Звездная

Улица Сообразительная

 

Улица Знаменательная

 

Переулок Сравнительный

 

Бульвар Смекалистых

Улица  Всезнающих

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 остановка: проспект Правил (максимум 5 баллов)

·         Какая дробь называется правильной?

·         Где расположены на числовом луче все правильные дроби?

·         Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

·         Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

·         Сформулируйте основное свойство дроби.

·         Как сравнить дроби, у которых числители и знаменатели разные?

2 остановка: улица Звездная (максимум 6 баллов)

Вместо звездочек поставьте нужные числа               ;          ;     

   ;        ;       

3 остановка: улица Сообразительная (максимум 9 баллов)

Сократите дроби:

4 остановка: улица Знаменательная (максимум 5 баллов)

Приведите дроби к  общему знаменателю:

5 остановка: переулок Сравнительный (максимум 4 баллов)

Сравните дроби:  

6 остановка улица Всезнающих (максимум 6 баллов, каждое уравнение – 3 балла)

Вычеркните неверные ответы (взаимопроверка + проверка по образцу)

Задание

Варианты ответов

1.

Дробь больше дроби

2.

Сравнивают три дроби  Между ними можно поставить знаки

 

<;<

 

>;>

 

>;=

3.

Правильными дробями являются

4.

Среди дробей меньше единицы числа

5.

Целое число 4 можно представить в виде

6.

Число  меньше числа

7.

Между дробями  находятся дроби

        

       

8.

Дробь находится между дробями

 

7 остановка: бульвар Смекалистых (максимум 6 баллов, каждое уравнение – 3 балла)

Решите уравнения:  

8 остановка: площадь Юных математиков

Подводятся итоги игры. Награждаются символической медалью победители (3 места)

Желание каждого победить – мощный стимул, мотивация со знаком «+»!

 

 

Лист самооценки.

Познавательные УУД

 

 

 

 

Да

Нет

Не знаю

Знаю правила, необходимые для выполнения конкретного задания

 

 

 

Знаю, как выполнить предложенное задание

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

Планирую и контролирую свою деятельность на каждом этапе урока

 

 

 

Внимателен и организован на уроке

 

 

 

Выполняю все задания без ошибок

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

Не нарушаю правила поведения на уроке

 

 

 

Внимательно слушаю учителя и сверстников

 

 

 

Умею точно выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014