Калейдоскоп педагогических идей
2014:
уроки
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ | УРОКИ | УУД | ТЕХНОЛОГИИ | СТАТЬИ |
Урок – игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДРОБЕЙ»
Учитель: Елькина Надежда Александровна
Тема урока: Путешествие по городу дробей
Учебный предмет: математика
Категория обучаемых: учащиеся 5 класса
Педагогические технологии: игровая технология, технология развивающего обучения, ИКТ технологии.
Оборудование и приспособления: интерактивная доска, раздаточный материал.
Литература: учебник «Математика 5», дидактические материалы.
Цель: Отработка знаний при сокращении дробей, при приведении к общему знаменателю, при сравнении дробей, применение знаний в нестандартной ситуации.
Познавательные УУД:
Выделять тип задач и способы их решения
Обосновывать этапы решения задач
Применять необходимое правило для решения конкретной задачи
Проводить сравнения, аналогии
Регулятивные УУД:
Планировать, контролировать и выполнять действия по правилу
Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать ошибки
Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент
Давать оценку своей деятельности
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Знание норм и правил при общении с окружающими
Умение слушать и слышать
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Путешествие по городу Дробей начинается…
Маршрут: от проспекта Правил до площади Юных математиков.
После каждой остановки нужно оценить свои знания и поставить в таблицу нужное число баллов (по количеству заданий).
Проспект Правил
|
Улица Звездная |
Улица Сообразительная
|
Улица Знаменательная
|
Переулок Сравнительный
|
Бульвар Смекалистых |
Улица Всезнающих |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 остановка: проспект Правил (максимум 5 баллов)
· Какая дробь называется правильной?
· Где расположены на числовом луче все правильные дроби?
· Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
· Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
· Сформулируйте основное свойство дроби.
· Как сравнить дроби, у которых числители и знаменатели разные?
2 остановка: улица Звездная (максимум 6 баллов)
Вместо звездочек поставьте нужные числа ; ;
; ;
3 остановка: улица Сообразительная (максимум 9 баллов)
Сократите дроби:
4 остановка: улица Знаменательная (максимум 5 баллов)
Приведите дроби к общему знаменателю:
5 остановка: переулок Сравнительный (максимум 4 баллов)
Сравните дроби:
6 остановка улица Всезнающих (максимум 6 баллов, каждое уравнение – 3 балла)
Вычеркните неверные ответы (взаимопроверка + проверка по образцу)
№ |
Задание |
Варианты ответов |
||
1. |
Дробь больше дроби |
|
|
|
2. |
Сравнивают три дроби Между ними можно поставить знаки |
<;< |
>;> |
>;= |
3. |
Правильными дробями являются |
|
|
|
4. |
Среди дробей меньше единицы числа |
|
|
|
5. |
Целое число 4 можно представить в виде |
|
|
|
6. |
Число меньше числа |
|
|
|
7. |
Между дробями находятся дроби |
|
|
|
8. |
Дробь находится между дробями |
|
|
|
7 остановка: бульвар Смекалистых (максимум 6 баллов, каждое уравнение – 3 балла)
Решите уравнения:
8 остановка: площадь Юных математиков
Подводятся итоги игры. Награждаются символической медалью победители (3 места)
Желание каждого победить – мощный стимул, мотивация со знаком «+»!
Лист самооценки.
Познавательные УУД |
|
|
|
|
Да |
Нет |
Не знаю |
Знаю правила, необходимые для выполнения конкретного задания |
|
|
|
Знаю, как выполнить предложенное задание |
|
|
|
Регулятивные УУД |
|
|
|
Планирую и контролирую свою деятельность на каждом этапе урока |
|
|
|
Внимателен и организован на уроке |
|
|
|
Выполняю все задания без ошибок |
|
|
|
Коммуникативные УУД
|
|
|
|
Не нарушаю правила поведения на уроке |
|
|
|
Внимательно слушаю учителя и сверстников |
|
|
|
Умею точно выражать свои мысли |
|
|
|
© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014