Калейдоскоп педагогических идей 2014:
уроки

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

            

 Страхование бизнеса

 

Автор: Малых Валентина Александровна

Тема урока: Страхование бизнеса

Учебные предметы: экономика, предпринимательство, информатика и ИКТ.

Категория обучаемых: учащиеся 9 класса

Педагогические технологии: кейс-метод, организация группового взаимодействия, РКМЧП, ИКТ.

 

Цели проекта:

1. Определить риски предпринимательской деятельности и на их основе выбрать страховую компанию для фирмы.

Задачи:

-выявление страховых рисков и выбор страховой компании;

-умение работать в группе в режиме реального времени;

-оформление результатов и презентация работы;

-отработка навыка работы в группе в условиях конкуренции и с соблюдением регламента.

 

Ход урока:

 

1.      Стадия вызова

                                            Ситуация

Функционирование предприятий в условиях рыночной экономики неизбежно связано с риском, вызываемым как неопределенностью будущей работы, так и возможными ошибочными решениями, принимаемыми руководством фирмы.

Понятие риска, его оценки, прогнозирования и даже управления им - вещь малознакомая для российских предпринимателей, хотя их повседневная деятельность бывает сопряжена с таким уровнем риска, при котором любой западный предприниматель даже и не подумал бы браться за дело.

Вопросы, связанные с риском в деятельности фирмы, интересуют как работников предприятия, так и его акционеров, инвесторов поставщиков, потребителей. В связи с этим предприниматель проводит анализ возможных рисковых ситуаций, намечает меры по уменьшению и компенсации рисков.

Для предпринимателя жизненно важно заранее изучить все типы рисков, с которыми он сможет столкнуться, их источники, а так же предпринять возможные действия по сокращению рисков и минимизации потерь, вызванных ими.

Процедура работы для учащихся:

1. Все участники работают в одном помещении. Им разрешено общаться друг с другом, если в этом есть желание и необходимость.

2.         Все участники имеют право работы с источниками информации (словари, учеб­ники и т. д.), Internet.

3.         Руководители групп получают от консультанта задание.

4.         Разрешено делать все, что не запрещено, предполагая, что участники имитации серьезно принимают свои роли и связанную с ними ответственность.

5.         Участники  высказывают мнение о результативности проведенного за­нятия.

 

Процедура работы для консультантов:

1. Консультант знакомит участников имитации с процедурой занятия.

2.   Руководители групп имеют право во время работы обращаться с вопросами к консультанту, а так же к руководителям групп конкурентов.

3.По окончании работ консультант подводит итоги работы команд.

 

Организация работы: Регламент:

1. Организационные моменты – 2мин.

2.        Распределение работ в группе - 3 мин.

3.        Составление списка рисков, оформление - 10 мин.

4.        Выбор страховой компании, обоснование - 10 мин.

5.        Компьютерная обработка материалов -10 мин.

6.        Презентация - по 5 мин.

7.        Рефлексия (обмен мнениями) – 10 мин.

 

2.Смысловая стадия

Имея раздаточный материал (экономический словарь, ментальная карта, литература) по теме «Риски» участникам имитации необходимо проанализировать данную информацию, провести классификацию рисков по трем областям:

-риски, связанные с потерей имущества;

-риски, связанные с потерей жизни и жизнедеятельности;

-риски, связанные с ответственностью.

Цель

-найти и проанализировать материал по теме «Риски»;

-составить классификацию рисков, с которыми может столкнуться предприниматель в ходе осуществления предпринимательской деятельности, разработать требования к страховой компании;

-выбрать страховую компанию для создаваемых учащимися проектов фирм.

Роли

-руководитель проектной группы;

-члены проектной группы;

-консультант (учитель).

 Условия:

-  проектная группа состоит из 4-6 человек;

-  руководитель проектной группы выбирается в каждой команде участниками, входящими в ее состав;

-членами групп являются остальные участники (5 чел.);

-руководитель проектной группы имеет право, в период работы, обращаться с вопросами к консультанту, а так же к руководителям групп-соперниц;

-разрешено делать все, что не запрещено, предполагая, что участники имитации серьезно принимают свои роли и связанную с ними ответственность;

-соблюдение регламента, установленного в начале имитации.

 

События

Все участники работают в одном помещении. События начинаются со встречи всех участников. Им разрешено общаться друг с другом, если в этом есть желание и необходимость. Консультант знакомит участников имитации с условиями ее проведения. После этого группы выбирают руководителя. Руководители команд получают от консультанта задания.

 

Документы

-задания;

 -раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

Приглашение

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Вы являетесь участником имитации в менеджменте по теме «Риски и страхование». В ходе занятия Вам необходимо выполнить ряд заданий, а именно:

Задания:

1 .Составить список рисков, с которыми может столкнуться предприниматель в ходе осуществления предпринимательской деятельности.

2.Составить современные требования к страховой компании по страхованию рисков.

3.Проанализировать рекламные буклеты страховых компаний и выбрать из них самую надежную. Обосновать свой выбор.

4.Организовать работу согласно регламенту:

-выбор руководителя группы и названия группы-5 мин;

-составление списка рисков, его систематизация, оформление-15 мин;

-выбор страховой компании-15 мин;

-выступление по рассматриваемым вопросам - по мин;

-подведение итогов работы, обмен мнениями- 10 мин.

 

Задание №1

1. Проанализировать раздаточный материал, по теме «Риски» составить список рисков, с которыми может столкнуться предприниматель в ходе осуществления предпринимательской деятельности.

2.Провести классификацию рисков по трем областям:

     - риски, связанные с потерей имущества;

     - риски, связанные с потерей жизни и жизнедеятельности;

     - риски, связанные с ответственностью

2.Познакомить всех участников с результатами, полученными в ходе совместной работы команды.

 

Задание №2

1.  Составить современные требования к страховой компании по страхованию рисков.

2.         Проанализировать рекламные буклеты страховых компаний с точки зрения удовлетворения современных требований, выбрать из них самую надежную. Аргументируйте свою точку зрения.

 

Таблица к заданию

Задание: на основании анализа ментальной карты по теме «Риски», экономического словаря и т. д. команде необходимо:

-          определить риски, с которыми может столкнуться предприниматель в ходе осуществления деятельности создаваемой фирмы;

-          определить способы снижения негативных последствий рисков

-          заполнить таблицу, довести до сведения участников

-          результаты работы команды

 

№ п/п

Риски

Способы снижения негативных последствий рисков

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель команды:

Таблица к заданию №2

Задание:

1 .Разработать критерии выбора страховой компании.

2.На основании анализа раздаточного материала (реклама страховых компаний) выбрать страховую компанию

3.Заполнить таблицу, довести до сведения участников имитации

  результаты работы команды

 

 

 

п/п

Критерии,

предъявляемые к

страховой компании

Страховая компания

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

Руководитель команды:

 

3.Стадия рефлексии

После окончания работы консультант подводит итоги работы команд. Участники высказывают мнение о результативности проведенного занятия.

 

Развиваемые в ходе урока универсальные учебные  действия:

1.Регулятивные универсальные учебные действия:

- анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

- планировать пути достижения целей;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- работать в жестких временных рамках.

2.Коммуникативные универсальные учебные действия

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями членов команды в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3.Познавательные универсальные учебные действия

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, рекламы, интернета;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно и выбирая основания и критерии для указанных логических операций

 

 

 

Оценка метапредметных достижений

 

п/п

универсальные учебные действия

оценка

да

испытываю

затруднения

нет

Регулятивные универсальные учебные действия

 

 

 

1.

Умею анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия

 

 

 

 

2.

Умею планировать пути достижения целей

 

 

 

 

3.

Умею принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров  (работа в группе)

 

 

 

 

4.

Умею работать в жестких временных рамках

 

 

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

 

 

1.

Умею  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями членов команды

 

 

 

 

2.

При выполнении проекта умею учитывать мнение других

 

 

 

 

3.

Умею организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

 

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

 

 

1.

Для выполнения заданий урока могу осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, рекламы, интернета

 

 

 

 

2.

Умею осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

 

 

 

 

3.

Я могу осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирать критерии для указанных логических операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014