Калейдоскоп педагогических идей 2014:
статьи

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД Контрольно Оценочные Процедуры ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

  

 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «БАЙРОН В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

 

        Федорова Менхия Зуфаровна, учитель английского языка

        ГБОУ школа №612

 

Одной из ключевых задач современного школьного образования является формирование и развитие универсальных учебных действий. Возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний и умений учащихся проявляется на интегрированных уроках через выполнение проектных работ и других учебных технологий. Интегрированный урок, специально организованный из разных областей наук (учебных дисциплин),  имеет ряд преимуществ  для  формирования метапредметных учебных действий.

В методическую основу интегрированного урока литературы и английского языка «Байрон в русской литературе»  был положен межпредметный подход “CLIL”.  На уроке учащимся было предложено провести сравнительный анализ переводов разных поэтов России стихотворений Байрона “My soul is dark” и “Sun of the Sleepless”.  Задачами урока являлись: ознакомление учащихся с биографией Д.Байрона, обучение работать в группах при составлении сравнительного анализа переводов М. Лермонтова и других русских поэтов, а также совершенствование навыков выразительного чтения стихов на русском и английском языках.

На уроке осуществлялось формирование активной учебной деятельности в группах, самостоятельного мышления. Учащиеся  также показали умения применять полученные знания на уроках литературе по изучаемому вопросу в комплексе и в новых условиях (на уроке английского языка). Работа с поэтическими  текстами способствовала формированию умения анализа и сравнения.

Учебная деятельность учащихся была построена на основе новых дидактических подходов к уроку, представленных в виде метапредметных и предметных результатов.  На уроке использовались методики, обучающие универсальным учебным действиям: обмен мнениями, выступление перед аудиторией, обсуждение в группах и поиск дополнительного  материала на заданную тему в качестве домашнего задания к уроку.

Каждый этап урока строился так, чтобы он был направлен на формирование и оценивание метапредметных и предметных результатов.

 

Этап работы

Вид деятельности

Критерии оценивания

Макс.балл

Кто оценивает

Кол-во баллов

Просмотр видеофильма о Байроне.

Аудирование с целью понимания основного содержания услышанного (listening for the main idea);

Правильные ответы на вопросы

10

Учитель

 

Анализ текста

Чтение с целью понимания основного содержания прочитанного (reading for the main idea);

Правильное понимание темы/главной мысли стихотворения

1

Учитель

 

Анализ текста

Чтение с целью поиска необходимой информации (reading for specific information);

Правильные ответы

6

Учитель

 

Анализ текста

Чтения с целью полного понимания прочитанного (reading for detail) на уровне смысла и критического осмысления содержания.

Правильные ответы

10

Учитель

 

Презентация

Представление: сделать сообщение по результатам выполнения проектной работы;

Кратко высказаться на заданную тему (5 мин), используя (без грубых лексических и грамматических ошибок) изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; научность, оригинальность, за исполнение на английском языке.

6

Самооценка

Взаимоконтроль

 

Оформление

 

Отсутствие технических ошибок: содержание и оформление, дизайн, эффекты, корректность.

5

Самооценка

Взаимоконтроль

 

 

 

 

38

 

 

 

Алгоритм перевода многокритериальной оценки в пятибалльную отметку.

Процент выполнения

Кол-во баллов

Отметка

95-100%

38-36

5

75-94%

37-28

4

50-74%

29-19

3

Менее 50%

18

2

 

 

 

Метапредметные результаты были достигнуты через:

·      изучение содержания и одновременное обучение иностранному языку

·      наличие текстов поэтического жанра  и  заданий на разные типы чтения

·      сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и различных словарей

·      использование ИКТ.

 

Результаты учебной деятельности школьников позволяют сделать вывод о росте их познавательной активности в процессе изучения английского языка. На стадии осмысления содержания (realization of meaning) анализируемых текстов качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, на стадии рефлексии (reflection) развиваются речевые умения, за счет использования  проектных и IT технологий  можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку. Все это способствует развитию познавательных, информационных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.                                                                                                         

Список литературы

1. Английский язык 9 класс автор Кузовлев В.П. И др. издательство «Просвещение».

2. Крылова О.Н.  , Н.А. Туктарева  Н.А. Навигатор для учителя на пути внедрения ФГОС нового поколения. Разработка и экспертиза рабочей учебной программы. Методические рекомендации/ Под общ. ред. Н.Н. Гудковой, О.Н. Крыловой, Н.А. Туктаревой – СПб: «ЛЕМА», 2012 – 56

3. Первое сентября - Английский язык 2010г.№20 http://festival.1september.ru/articles/519697/

4.Рабочая тетрадь по образовательной программе «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования. Составитель – Муштавинская И.В. СПб.2012

5. http://lermontov.niv.ru/lermontov/kritika/vorobev-lermontov-i-bajron/bajronizm-        lermontova.htm

6. http://new.ug.ru/method_article/499

7.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,104566/Itemid,118/

 

 

 

 © ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014