Калейдоскоп педагогических идей 2014:
статьи
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ | УРОКИ | УУД | Контрольно Оценочные Процедуры | ТЕХНОЛОГИИ | СТАТЬИ |
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «БАЙРОН В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»
Федорова Менхия Зуфаровна, учитель английского языка
ГБОУ школа №612
Одной из ключевых задач современного школьного образования является формирование и развитие универсальных учебных действий. Возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний и умений учащихся проявляется на интегрированных уроках через выполнение проектных работ и других учебных технологий. Интегрированный урок, специально организованный из разных областей наук (учебных дисциплин), имеет ряд преимуществ для формирования метапредметных учебных действий.
В методическую основу интегрированного урока литературы и английского языка «Байрон в русской литературе» был положен межпредметный подход “CLIL”. На уроке учащимся было предложено провести сравнительный анализ переводов разных поэтов России стихотворений Байрона “My soul is dark” и “Sun of the Sleepless”. Задачами урока являлись: ознакомление учащихся с биографией Д.Байрона, обучение работать в группах при составлении сравнительного анализа переводов М. Лермонтова и других русских поэтов, а также совершенствование навыков выразительного чтения стихов на русском и английском языках.
На уроке осуществлялось формирование активной учебной деятельности в группах, самостоятельного мышления. Учащиеся также показали умения применять полученные знания на уроках литературе по изучаемому вопросу в комплексе и в новых условиях (на уроке английского языка). Работа с поэтическими текстами способствовала формированию умения анализа и сравнения.
Учебная деятельность учащихся была построена на основе новых дидактических подходов к уроку, представленных в виде метапредметных и предметных результатов. На уроке использовались методики, обучающие универсальным учебным действиям: обмен мнениями, выступление перед аудиторией, обсуждение в группах и поиск дополнительного материала на заданную тему в качестве домашнего задания к уроку.
Каждый этап урока строился так, чтобы он был направлен на формирование и оценивание метапредметных и предметных результатов.
Этап работы |
Вид деятельности |
Критерии оценивания |
Макс.балл |
Кто оценивает |
Кол-во баллов |
Просмотр видеофильма о Байроне. |
Аудирование с целью понимания основного содержания услышанного (listening for the main idea); |
Правильные ответы на вопросы |
10 |
Учитель |
|
Анализ текста |
Чтение с целью понимания основного содержания прочитанного (reading for the main idea); |
Правильное понимание темы/главной мысли стихотворения |
1 |
Учитель |
|
Анализ текста |
Чтение с целью поиска необходимой информации (reading for specific information); |
Правильные ответы |
6 |
Учитель |
|
Анализ текста |
Чтения с целью полного понимания прочитанного (reading for detail) на уровне смысла и критического осмысления содержания. |
Правильные ответы |
10 |
Учитель |
|
Презентация |
Представление: сделать сообщение по результатам выполнения проектной работы; |
Кратко высказаться на заданную тему (5 мин), используя (без грубых лексических и грамматических ошибок) изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; научность, оригинальность, за исполнение на английском языке. |
6 |
Самооценка Взаимоконтроль |
|
Оформление |
|
Отсутствие технических ошибок: содержание и оформление, дизайн, эффекты, корректность. |
5 |
Самооценка Взаимоконтроль |
|
|
|
|
38 |
|
|
Алгоритм перевода многокритериальной оценки в пятибалльную отметку.
Процент выполнения |
Кол-во баллов |
Отметка |
95-100% |
38-36 |
5 |
75-94% |
37-28 |
4 |
50-74% |
29-19 |
3 |
Менее 50% |
18 |
2 |
Метапредметные результаты были достигнуты через:
· изучение содержания и одновременное обучение иностранному языку
· наличие текстов поэтического жанра и заданий на разные типы чтения
· сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и различных словарей
· использование ИКТ.
Результаты учебной деятельности школьников позволяют сделать вывод о росте их познавательной активности в процессе изучения английского языка. На стадии осмысления содержания (realization of meaning) анализируемых текстов качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, на стадии рефлексии (reflection) развиваются речевые умения, за счет использования проектных и IT технологий можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку. Все это способствует развитию познавательных, информационных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.
Список литературы
1. Английский язык 9 класс автор Кузовлев В.П. И др. издательство «Просвещение».
2. Крылова О.Н. , Н.А. Туктарева Н.А. Навигатор для учителя на пути внедрения ФГОС нового поколения. Разработка и экспертиза рабочей учебной программы. Методические рекомендации/ Под общ. ред. Н.Н. Гудковой, О.Н. Крыловой, Н.А. Туктаревой – СПб: «ЛЕМА», 2012 – 56
3. Первое сентября - Английский язык 2010г.№20 http://festival.1september.ru/articles/519697/
4.Рабочая тетрадь по образовательной программе «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования. Составитель – Муштавинская И.В. СПб.2012
5. http://lermontov.niv.ru/lermontov/kritika/vorobev-lermontov-i-bajron/bajronizm- lermontova.htm
6. http://new.ug.ru/method_article/499
7.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,104566/Itemid,118/
© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014