Калейдоскоп педагогических идей 2014:
статьи
ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Носкова Татьяна Анатольевна, методист по ОЭР, учитель русского языка
ГБОУ школа №612
В целях реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках русского языка широко используются методы и приемы, направленные на формирование и совершенствование метапредметных умений учащихся. Оценивание этих умений осуществляется по критериям, разработанным совместно учителем и учащимися.
В данной статье рассматривается система оценивания регулятивных умений, над развитием которых проводится работа на уроках комбинированного типа. К ним относятся:
1. Оценивание учебного высказывания учащегося.
2. Составление алгоритма работы с орфограммой.
1. Умеет внимательно слушать ответ и соотносить с заданными критериями.
2. Умеет обнаружить ошибки, недочеты и правильно определить критерий, по которому будет снижена оценка.
3. Умеет в целом давать оценку учебного высказывания (результатов).
Оценка 2 балла по каждому критерию ставится, если оценивание выполнено правильно.
Оценка 1 балл ставится, если:
1. Недостаточно внимательно слушал ответ.
2. Не заметил некоторые ошибки, недочеты.
3. По отдельным критериям оценка снижена или завышена.
Оценка 0 баллов ставится, если:
1. Невнимательно слушал ответ учащегося.
2. Не заметил ошибки, недочеты или отметил ошибки там, где их не было.
3. В целом оценивание выполнено неправильно.
Максимальное количество баллов за выполнение задачи – 6.
1. Правильно определяет, какие действия необходимо выполнить для решения задачи.
2. Правильно формулирует выполняемые действия.
3. Логично выстраивает последовательность действий.
Оценка 2 балла по каждому критерию ставится, если оценивание выполнено правильно.
Оценка 1 балл ставится, если:
1. В алгоритме присутствуют не все необходимые действия.
2. Есть нарушения точности формулировок действий.
3. Есть нарушения в логической последовательности действий.
Оценка 0 баллов ставится, если алгоритм не составлен или в целом составлен неправильно (присутствуют грубые нарушения по каждому критерию).
Максимальное количество баллов за выполнение задачи – 6.
1. Правильность формулирования задания (Что надо искать?)
2. Правильный подбор материала для составления задачи.
3. Корректность в оформлении теста (правильно отмечены пропуски букв, аккуратная запись).
4. Соответствие количества предлагаемых вариантов заданиям формата ЕГЭ, наличие правильного ответа среди перечисленных.
Оценка 2 балла по каждому критерию ставится, если оценивание выполнено правильно.
Оценка 1 балл ставится, если:
1. Есть недочеты в формулировании задания.
2. Есть недостатки в подборе материала.
3. Есть замечания по оформлению теста.
4. Несоответствие количества предлагаемых вариантов заданиям формата ЕГЭ, наличие правильного ответа среди перечисленных.
Оценка 0 баллов ставится, если:
1. Задание сформулировано неправильно или отсутствует.
2. Большая часть материала подобрана неправильно.
3. Имеются грубые нарушения в оформлении теста.
4. Отсутствует правильный вариант ответа.
Максимальное количество баллов за выполнение задачи – 8.
Список литературы
1. «Навигатор для учителя на пути внедрения ФГОС нового поколения. Разработка и экспертиза рабочей учебной программы». Методические рекомендации/ Под общ.ред. Н.Н. Гудковой, О.Н. Крыловой, Н.А. Туктаревой – СПб: «ЛЕМА», 2012 – 56с.
2. Рабочая тетрадь по образовательной программе «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования. Составитель – Муштавинская И.В.
3. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 5класс/ О.Н.Зайцева.- М.: Издательство «Экзамен», 2013
© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014