Калейдоскоп педагогических идей 2014:
статьи

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД Контрольно Оценочные Процедуры ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКСОНОМИИ БЛУМА В ОЦЕНКЕ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ШКОЛЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Ворохобова Наталья Евгеньевна, зам. директора по ОЭР,  учитель обществознания

                        Чебатарева Анна Владимировна, учитель математики и информатики

                        ГБОУ школа №612

 

Традиционный для школы социально-экономического профиля  индивидуальный  проект Бизнес-план, который разрабатывают и защищают в 9-м классе, содержит раздел «Социологический опрос» (мини-проект). Для подготовки данного раздела учащимся необходимо:

-  освоить определенный теоретический материал (понятия социологический опрос, анкета, исследование потенциального рынка);

- руководствуясь инструкцией, Конструктором для составления анкеты и шаблоном анализа и графического оформления, выполнить собственное социологическое исследование;

- оформить и представить собранный материал и сделать вывод о перспективности бизнеса;

- оценить собственную работу (самооценка) и выступить в роли эксперта для другой работы по заданным критериям.

Уровень

Определение

Действия учителя

Действия учащихся (задания)

1

Ознакомление

Определение и отбор информации

Инструктирует, показывает, направляет

Прочитайте общие сведения о Социологическом опросе

Определите порядок работы над мини-проектом

2

Понимание

Понимание представленной информации, формулирование задачи собственными словами

Сравнивает, демонстрирует, консультирует

Ознакомьтесь с инструкцией по составлению Анкеты

Определите

соответствующую область Конструктора

 

3

Применение

Использование информации в новой ситуации

Наблюдает, помогает

Сформулируйте вопросы  по шаблону Конструктора и/или авторские по аналогии.

Составьте Анкету Проведите исследование

4

Анализ

Разбиение информации на связанные части

Направляет, информирует, консультирует

Сделайте  математическую обработку Проанализируйте полученные результаты

5

Синтез

Компиляция информации

Обобщает, рассуждает, оценивает

Оформите  с использованием графических изображений (диаграммы и т.д.)

6

Оценка

Оценивание на основе критериев

Уточняет, оценивает на основе критериев

Оцените  на основе критериев:

- Анкету

- Анализ результатов

- Качество

графического изображения

- Обоснованность выводов

 

Для оценки проделанной работы по критериям заполняется  оценочный лист.

Критерии оценки

Критерии

Обоснование критериев

Баллы

Познавательные УУД

Содержание (max-8)

 

Регулятивные УУД

      С    Э     У

1. Понимание задания

 - Включенные материалы  демонстрирует точное понимание задание

 - Включены  как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

 - Включены материалы, не имеющие непосредственное отношение к теме; собранная информация не проанализирована.

2

 

1

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Полнота выполнения задания

 - Полностью выполнены все задания

 - Задания выполнены частично

 - Большая часть заданий не выполнено

2

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Логика изложения информации

 - Логичное изложение информации

 - Нарушение логики

 - Отсутствие логики

2

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Авторская оригинальность

 - Работа  в большей части содержит собственные оригинальные идеи, решения,  примеры

 - В работе присутствуют авторские находки

 - Стандартная работа, выполнена без авторской индивидуальности

2

 

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Оформление работы

 

 

 

 

 

Навыки оформления работы, владение письменной речью (грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток)

 - Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

 - Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии,

 - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

2

 

1

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

Работа представлена своевременно в полном объеме

Незначительное нарушение сроков выполнения

Работа представлена со значительным нарушением сроков

2

 

1

0

 

 

 

 

С – самооценка, Э – экспертная (взаимооценка), У – оценка учителя

Аналогичный подход может быть применен и для оценки других разделов Бизнес-плана, что позволит более точно отразить различные аспекты проектной деятельности учащихся.

Список литературы

1. Крылова О.Н. , Н.А. Туктарева  Н.А. Навигатор для учителя на пути внедрения ФГОС нового поколения. Разработка и экспертиза рабочей учебной программы. Методические рекомендации/ Под общ. ред. Н.Н. Гудковой, О.Н. Крыловой, Н.А. Туктаревой – СПб: «ЛЕМА», 2012 – 56

2. Рабочая тетрадь по образовательной программе «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования. Составитель – Муштавинская И.В. СПб.2012

3. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования.- М.:Российское педагогическое агенство, 2000

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014