Калейдоскоп педагогических идей 2014:
статьи
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ | УРОКИ | УУД | Контрольно Оценочные Процедуры | ТЕХНОЛОГИИ | СТАТЬИ |
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКСОНОМИИ БЛУМА В ОЦЕНКЕ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ШКОЛЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Ворохобова Наталья Евгеньевна, зам. директора по ОЭР, учитель обществознания
Чебатарева Анна Владимировна, учитель математики и информатики
ГБОУ школа №612
Традиционный для школы социально-экономического профиля индивидуальный проект Бизнес-план, который разрабатывают и защищают в 9-м классе, содержит раздел «Социологический опрос» (мини-проект). Для подготовки данного раздела учащимся необходимо:
- освоить определенный теоретический материал (понятия социологический опрос, анкета, исследование потенциального рынка);
- руководствуясь инструкцией, Конструктором для составления анкеты и шаблоном анализа и графического оформления, выполнить собственное социологическое исследование;
- оформить и представить собранный материал и сделать вывод о перспективности бизнеса;
- оценить собственную работу (самооценка) и выступить в роли эксперта для другой работы по заданным критериям.
№ |
Уровень |
Определение |
Действия учителя |
Действия учащихся (задания) |
1 |
Ознакомление |
Определение и отбор информации |
Инструктирует, показывает, направляет |
Прочитайте общие сведения о Социологическом опросе Определите порядок работы над мини-проектом |
2 |
Понимание |
Понимание представленной информации, формулирование задачи собственными словами |
Сравнивает, демонстрирует, консультирует |
Ознакомьтесь с инструкцией по составлению Анкеты Определите соответствующую область Конструктора
|
3 |
Применение |
Использование информации в новой ситуации |
Наблюдает, помогает |
Сформулируйте вопросы по шаблону Конструктора и/или авторские по аналогии. Составьте Анкету Проведите исследование |
4 |
Анализ |
Разбиение информации на связанные части |
Направляет, информирует, консультирует |
Сделайте математическую обработку Проанализируйте полученные результаты |
5 |
Синтез |
Компиляция информации |
Обобщает, рассуждает, оценивает |
Оформите с использованием графических изображений (диаграммы и т.д.) |
6 |
Оценка |
Оценивание на основе критериев |
Уточняет, оценивает на основе критериев |
Оцените на основе критериев: - Анкету - Анализ результатов - Качество графического изображения - Обоснованность выводов |
Для оценки проделанной работы по критериям заполняется оценочный лист.
Критерии оценки
Критерии |
Обоснование критериев |
Баллы |
|||||
Познавательные УУД Содержание (max-8) |
|
Регулятивные УУД С Э У |
|||||
1. Понимание задания |
- Включенные материалы демонстрирует точное понимание задание - Включены как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней - Включены материалы, не имеющие непосредственное отношение к теме; собранная информация не проанализирована. |
2
1
0 |
|
|
|
||
2. Полнота выполнения задания |
- Полностью выполнены все задания - Задания выполнены частично - Большая часть заданий не выполнено |
2 1 0 |
|
|
|
||
3.Логика изложения информации |
- Логичное изложение информации - Нарушение логики - Отсутствие логики |
2 1 0 |
|
|
|
||
4. Авторская оригинальность |
- Работа в большей части содержит собственные оригинальные идеи, решения, примеры - В работе присутствуют авторские находки - Стандартная работа, выполнена без авторской индивидуальности |
2
1 0 |
|
|
|
||
Коммуникативные УУД Оформление работы |
|
|
|
|
|
||
Навыки оформления работы, владение письменной речью (грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток) |
- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии - Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии, - Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии |
2
1
0 |
|
|
|
||
Регулятивные УУД
|
Работа представлена своевременно в полном объеме Незначительное нарушение сроков выполнения Работа представлена со значительным нарушением сроков |
2
1 0 |
|
|
|
С – самооценка, Э – экспертная (взаимооценка), У – оценка учителя
Аналогичный подход может быть применен и для оценки других разделов Бизнес-плана, что позволит более точно отразить различные аспекты проектной деятельности учащихся.
Список литературы
1. Крылова О.Н. , Н.А. Туктарева Н.А. Навигатор для учителя на пути внедрения ФГОС нового поколения. Разработка и экспертиза рабочей учебной программы. Методические рекомендации/ Под общ. ред. Н.Н. Гудковой, О.Н. Крыловой, Н.А. Туктаревой – СПб: «ЛЕМА», 2012 – 56
2. Рабочая тетрадь по образовательной программе «Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации Федерального государственного стандарта основного общего образования. Составитель – Муштавинская И.В. СПб.2012
3. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования.- М.:Российское педагогическое агенство, 2000
© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014