Калейдоскоп педагогических идей 2014:

технологии

 
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД Контрольно Оценочные Процедуры ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

 

Анализ конкретных ситуаций (кейс-метод)

Кейс-метод – метод (или, как писали в двадцатые годы, «метод казусов»), который  был известен преподавателям экономических дисциплин в нашей стране еще в 20-е гг. Классическое определение понятие: «Кейс представляет собой описание деловой ситуации, которая реально вставала или стоит перед ответственными менеджерами, описание, включающее сопутствующие данной ситуации факты, мнения, суждения, на которые обычно на практике и опирается  решение менеджеров».

В переводе с английского, кейс – это случай. Первый сборник кейсов появился в 1921 году в Гарвардской школе бизнеса.

Применение кейс-методов преследует следующие основные цели:

1.  развитие навыков анализа и критического мышления;

2.  связывание теории и практики;

3.  представление примеров принимаемых решений;

4.  представление примеров последствий принимаемых решений;

5.  представление различных точек зрения;

6.  формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Наряду с достижением этих основных целей школьники:

1.  получают навыки устной коммуникации и аргументирования своей позиции;

2.  приходят к выводу, что в большинстве реальных ситуаций не бывает одного единственно верного решения и что желание прочитать еще одну книгу, изучить еще один метод и после этого решить все проблемы не более чем иллюзия;

3.  в ходе дискуссий вырабатывают уверенность в себе и в своих, убежденность в том, что в реальной ситуации они смогут справиться с любой проблемой;

4.  формируют устойчивые навыки рационального поведения в условиях неполной информации, что является характерным для большинства практических ситуаций;

5.  формируют навыки рационального поведения при разрешении многопараметрических, комплексных проблем;

6.  знакомясь с описанием кейса в ходе анализа его информации, получают представление о том, какая исходная информация может им понадобиться при решении аналогичных практических задач.

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:

1) индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

 2)  работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

        3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

 

 

 

 

 

 

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014