Калейдоскоп педагогических идей 2014: | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||
Анализ конкретных ситуаций (кейс-метод) Кейс-метод – метод (или, как писали в двадцатые годы, «метод казусов»), который был известен преподавателям экономических дисциплин в нашей стране еще в 20-е гг. Классическое определение понятие: «Кейс представляет собой описание деловой ситуации, которая реально вставала или стоит перед ответственными менеджерами, описание, включающее сопутствующие данной ситуации факты, мнения, суждения, на которые обычно на практике и опирается решение менеджеров». В переводе с английского, кейс – это случай. Первый сборник кейсов появился в 1921 году в Гарвардской школе бизнеса. Применение кейс-методов преследует следующие основные цели: 1. развитие навыков анализа и критического мышления; 2. связывание теории и практики; 3. представление примеров принимаемых решений; 4. представление примеров последствий принимаемых решений; 5. представление различных точек зрения; 6. формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности. Наряду с достижением этих основных целей школьники: 1. получают навыки устной коммуникации и аргументирования своей позиции; 2. приходят к выводу, что в большинстве реальных ситуаций не бывает одного единственно верного решения и что желание прочитать еще одну книгу, изучить еще один метод и после этого решить все проблемы не более чем иллюзия; 3. в ходе дискуссий вырабатывают уверенность в себе и в своих, убежденность в том, что в реальной ситуации они смогут справиться с любой проблемой; 4. формируют устойчивые навыки рационального поведения в условиях неполной информации, что является характерным для большинства практических ситуаций; 5. формируют навыки рационального поведения при разрешении многопараметрических, комплексных проблем; 6. знакомясь с описанием кейса в ходе анализа его информации, получают представление о том, какая исходная информация может им понадобиться при решении аналогичных практических задач. Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы: 1) индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); 2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; 3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы). |
|
||||||||
© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014 |