Калейдоскоп педагогических идей 2014:
уроки

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД Контрольно Оценочные Процедуры ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

 

Здоровый образ жизни: мифы и факты

 

Автор: Федорова Менхия Зуфаровна

Тема урока:  Здоровый образ жизни: мифы и факты

Учебный предмет: английский язык

Педагогические технологии: проектная деятельность, веб-квест.

Данный проект учащиеся  8-го класса выполняли ко дню науки, на котором представляли свои работы. Сбор и изучение подобранной информации проводились во время занятия. Вся информация для самостоятельной  групповой работы учащихся находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде  презентаций.

Предварительная работа по освоению лексики проходила во время уроков в 3 четверти при изучение темы Здоровый образ жизни ( Unit 5).

Работа над темой урока Мифы и факты, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни привела самих учащихся к желанию узнать больше о влиянии продуктов питания на организм человека на английском языке.

Данный проект является:

- творческим, ознакомительным и информационно-исследовательским;

- метапредметным (интеграция с предметом информационные технологии);

-  выполняется в группах.

Список информационных ресурсов

http://www.healthylifestyleart.com/tips/meat

http://health.wikinut.com/Eating-Less-Meat-%3D-More-Healthy/21r67bjh/

http://health.wikinut.com/Eating-Less-Meat-%3D-More-Healthy/21r67bjh/

http://www.webmd.com/food-recipes/tc/healthy-eating-overview

http://www.nhs.uk/livewell/healthy-eating/Pages/Healthyeating.aspx

http://www.nhlbi.nih.gov/hbp/prevent/h_eating/h_eating.htm

http://www.foodnetwork.com/healthy-eating/index.html

http://www.healthyeating.net/he_1.htm

http://www.letsmove.gov/eat-healthy

http://www.choosemyplate.gov/healthy-eating-tips.html

http://kidshealth.org/parent/nutrition_center/healthy_eating/habits.html

Использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению следующих целей:

- повышение мотивации к самообучению;

- формирование новых компетенций;

- реализация креативного потенциала;

- повышение личностной самооценки;

 - развитие личностных качеств

Задачи:

- формировать навыки и умения читать с целью поиска необходимой (запрашиваемой) информации;

-увеличить словарный запас по теме;

- развивать навыки работы с компьютером;

- развивать навыки использования Интернет ресурсов;

- развивать умение обобщать материал и делать заключение.

Ход работы:

На начальном этапе учитель объясняет цели работы, которые понятны учащимся, интересны и выполнимы, как организовать и представить собранную информацию а также четко определяется итоговый результат  самостоятельной работы (Задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы) Учитель предлагает учащимся  информацию, которая содержит научные факты и мифы о продуктах питания, влияние их на организм человека. После заполнения таблицы со своим предположениям, учащиеся распределяются  в команды: по 4 -6 человек.  Каждая группа работает по выбранной теме.  Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

 

Учащиеся, работая с большим количеством информации из Интернета, развивают навыки чтения

-  с целью поиска конкретной информации (reading for specific information),

- с целью понимания основного содержания прочитанного (reading for the main idea),

- с целью полного понимания прочитанного (reading for detail)

.

Составные части проекта:

1.      Chocolate, milk,  garlic

2.      Meat, oats, potato

3.      Avocado, apricot, green tea

4.      Carrot, banana, cabbage grapefruit

5.      Onion, olive oil, fish

6.      Rice, brown and white eggs

 

На втором этапе индивидуальная работа в команде нацелена на общий результат. Участники выполняют задания. Работа  с лексикой по теме Продукты питания и Здоровье проходит на  этапе, когда учащиеся систематизировали изученную информацию. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Каждая команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели. Учитель помогает систематизировать материал, выделить главное в процессе  поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах.

На заключительном этапе по результатам исследования проблемы формулируются выводы  и подводится итог выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность,  В оценке результатов принимают участие как учитель, так и учащиеся путем обсуждения, вырабатываются критерии оценивания работ

Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, делает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

Результатом работы являются следующие универсальные учебные действия:

Регулятивные

- способность  работать  в команде ( взаимопомощь, взаимоконтроль);

- способность  к самообучению и самоорганизации

- готовность брать на себя ответственность за выполнение исследовательских учебных действий;

- уметь обосновать свой выбор.

Личностные

- стремление к самосовершенствованию в изучении иностранного языка;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к самообучению и самоорганизации;

- навык публичных выступлений.

Коммуникативные

- способность владения иностранным языком как средством общения;

- способность использовать информационные технологии для поиска необходимой информации;

- способность осмыслить проблему проекта и оформить результаты работы в виде компьютерных  презентаций;

Критерии оценивания веб-квеста

 

 

Критерии

Обоснование критериев

баллы

Регулятивные

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме, собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5

 

 

0

Полнота раскрытия темы

 

 - полно

 - частично

 - не раскрыта

10

5

0

 

Коммуникативные

Слаженная работа в группе

 

 - Четко спланированная работа группы

 - Работа группы частично спланирована

 - Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе

 

 

 

 

 

 

 

 - Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

  - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

 - Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.

 

5

 

3

 

0

 

 

 

 

Грамотность

 

-Организационная структура ясна и очевидна. Грамматика и используемая терминология верны. Синтаксис правильный.

  - Грамматика и используемая терминология почти верны. Есть синтаксические ошибки.  Синтаксис почти верный.

- Грамматика и использование терминов неверны. Синтаксис неверен.

 

5

 

3

 

0

 

Познавательные

Внешний вид

 

- Внешний вид дает возможность легко воспринимать содержание. Фон и текст соответствуют друг другу. Графические элементы необходимы и достаточны. 

 - Внешний вид почти всегда дает возможность легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту.

Возможно несоответствие количества или качества графических элементов

 - Внешний вид не соответствует эстетическим требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое  соответствие между фоном и текстом. Графика плохо соответствует.

5

 

 

 

3

 

 

 

 

0

 

 

Алгоритм перевода многокритериальной оценки в пятибальную отметку.

 

Процент выполнения

Кол-во баллов

Отметка

95-100%

70-60

5

75-94%

59-40

4

50-74%

39-20

3

Менее 50%

19

2

 

 

 

 

 

 

 

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014