Калейдоскоп педагогических идей
2014:
уроки
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ | УРОКИ | УУД | Контрольно Оценочные Процедуры | ТЕХНОЛОГИИ | СТАТЬИ |
Досуг и увлечения: музыка
Автор: Федорова Менхия Зуфровна
Тема урока: Досуг и увлечения: музыка
Учебный предмет: английский язык
Категория обучаемых: учащиеся 9 класса
Педагогические технологии: проектная деятельность, веб-квест.
Данный урок проводился в 9-м классе для формирования и развития универсальных учебных действий учащихся, позволяющие реализовать технологию проектная деятельность и веб-квест. Предварительная работа по освоению лексики проходила во время уроков в 1 четверти при изучении темы: «Досуг и увлечения: музыка» ( Unit 2 - УМК Английский язык 9 класс автор Кузовлев В.П. и др.) учащимся была предложена тема «Музыка: история и жанры»
Сбор и изучение подобранной информации проводились во время занятия. Вся информация для самостоятельной групповой работы учащихся находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде презентаций.
Работа над темой урока привела самих учащихся к желанию узнать больше об истории возникновения жанров популярной музыки на английском языке.
Данный проект является:
- творческим, ознакомительным и информационно-исследовательским;
- метапредметным (интеграция с предметом информационные технологии);
- выполняется в группах.
Использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению следующих целей:
- повышение мотивации к самообучению;
- формирование новых компетенций;
- реализация креативного потенциала;
- повышение личностной самооценки;
- развитие личностных качеств
Задачи:
- формировать навыки и умения читать с целью поиска необходимой (запрашиваемой) информации;
-увеличить словарный запас по теме;
- развивать навыки работы с компьютером;
- развивать навыки использования Интернет ресурсов;
- развивать умение обобщать материал и делать заключение.
Ход работы:
На начальном этапе учитель объясняет цели работы, которые понятны учащимся, интересны и выполнимы, как организовать и представить собранную информацию, а также четко определяется итоговый результат самостоятельной работы (Задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы) Учитель предлагает учащимся информацию, которая содержит информацию о различных музыкальных жанрах с 50-х ХХ века до наших дней. Учащиеся распределяются на группы: по 2 -3 человека. Каждая группа работает по выбранной теме. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Учащиеся, работая с большим количеством информации из Интернета, развивают навыки чтения
- с целью поиска конкретной информации (reading for specific information),
- с целью понимания основного содержания прочитанного (reading for the main idea),
- с целью полного понимания прочитанного (reading for detail)
.
Составные части проекта:
1. Краткая история музыки 1950-х годов.
2. Краткая история музыки 1960-х годов.
3. Краткая история музыки 1970-1980 годов.
4. Краткая история музыки 1990-х годов.
5. Краткая история музыки 2000-х годов.
На втором этапе индивидуальная работа в команде нацелена на общий результат. Участники выполняют задания. Работа с лексикой по теме «Музыка и жанры» проходит на этапе, когда учащиеся систематизировали изученную информацию. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Каждая команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели. Учитель помогает систематизировать материал, выделить главное в процессе поиска информации, обработки ее и предоставления в форме презентации.
На заключительном этапе по результатам исследования проблемы формулируются выводы и подводится итог выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, В оценке результатов принимают участие как учитель, так и учащиеся путем обсуждения, вырабатываются критерии оценивания работ
Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, делает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:
После обсуждения учащиеся с помощью учителя делают выводы.
Представление проектов. Демонстрация презентаций на английском языке или на русском. Учащиеся могут задавать вопросы друг другу.
Подведение итогов урока. Заключительное слово учителя. Взаимооценка презентаций по обозначенным критериям.
В оценочном листе фиксируются баллы, выставляемые учениками, учителем по различным критериям. Из этих баллов складывается итоговая оценка учащихся за урок.
В ходе исследовательской проектной деятельности развиваются следующие универсальные учебные действия:
регулятивные
- умение ставить перед собой задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся на уроках английского языка, и того, что еще неизвестно; (целеполагание);
- составление плана и последовательности действий с учетом конечного результата (планирование);
- умение самостоятельно контролировать свое время;
- развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение владеть основами самооценки и взаимоконтроля.
коммуникативные
- умение формулировать собственное мнение и аргументировать;
- умение работать в группе (брать на себя инициативу в организации совместного действия, оказывать поддержку другим участникам совместного проекта для решения поставленных задач);
- умение осуществлять взаимный контроль по установленным критериям.
познавательные
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, сравнивать;
- умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста на английском языке и построение речевого высказывания в устной форме (ответы на вопросы).
Метапредметные результаты были достигнуты через:
· изучение содержания и одновременное обучение иностранному языку
· наличие текстов и заданий на разные типы чтения
· сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и различных словарей
· использование ИКТ
Результаты учебной деятельности школьников позволяют сделать вывод о росте их познавательной активности к процессу изучения английского языка. На стадии осмысления содержания (realization of meaning) анализируемых текстов качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, на стадии рефлексии (reflection) развиваются речевые умения, за счет использования проектных и IT технологий можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку. Все это способствует развитию познавательных, информационных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.
Таким образом, процесс развития УУД школьников будет более эффективным, если:
- проводить закрепление и контроль изучения английской лексики и грамматики;
- обучать учащихся созданию презентаций различного уровня сложности в соответствии с темами программы;
- внедрить дифференцированный подход к изучению материала, используя технологии полного усвоения и разноуровневого вариативного обучения.
Критерии оценивания веб-квеста
|
Критерии |
Обоснование критериев |
баллы |
Регулятивные |
Понимание задания |
- Работа демонстрирует точное понимание задания - Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней - Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме, собранная информация не анализируется и не оценивается. |
10 5
0 |
Полнота раскрытия темы
|
- полно - частично - не раскрыта |
10 5 0 |
|
Коммуникативные |
Слаженная работа в группе
|
- Четко спланированная работа группы - Работа группы частично спланирована - Не спланирована работа в группе |
5 3 0 |
Распределение ролей в группе
|
- Вся деятельность равномерно распределена между членами команды - Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды - Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.
|
5
3
0
|
|
Грамотность
|
-Организационная структура ясна и очевидна. Грамматика и используемая терминология верны. Синтаксис правильный. - Грамматика и используемая терминология почти верны. Есть синтаксические ошибки. Синтаксис почти верный. - Грамматика и использование терминов неверны. Синтаксис неверен.
|
5
3
0 |
|
Познавательные |
Внешний вид
|
- Внешний вид дает возможность легко воспринимать содержание. Фон и текст соответствуют друг другу. Графические элементы необходимы и достаточны. - Внешний вид почти всегда дает возможность легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту. Возможно несоответствие количества или качества графических элементов - Внешний вид не соответствует эстетическим требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое соответствие между фоном и текстом. Графика плохо соответствует. |
5
3
0 |
Алгоритм перевода многокритериальной оценки в пятибальную отметку.
Процент выполнения |
Кол-во баллов |
Отметка |
95-100% |
70-60 |
5 |
75-94% |
59-40 |
4 |
50-74% |
39-20 |
3 |
Менее 50% |
19 |
2 |
© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014