Калейдоскоп педагогических идей 2014:
уроки

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД Контрольно Оценочные Процедуры ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

            

Ecological  problems in my hometown

 

Автор: Федорова Менхия Зуфаровна

Тема урока: Ecological  problems in my hometown

Учебный предмет: нглийский язык

Категория обучаемых: учащиеся 7 классов

 

Педагогические технологии: проектная деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо (КРМЧП); приемы «Кластеры». «Инсерт» (таблица)

 

Данный проект учащиеся выполнили в 7-м классе после изучения темы Окружающая среда.   ( Unit 4 «Are you a friend of the planet?»  УМК английский язык 7 класс авторы Кузовлев В.П. и другие.) Но работа  над данным проектом не укладывается в два отведенных  для него урока, так как подразумевает сбор и изучение большого количества информации.

 

Предварительная работа по освоению лексики и грамматики началась с первых уроков цикла. На  первом же уроке были предложены темы проектной работы. чтобы участники совместного проекта могли постепенно накапливать материал для своего исследования, распределяют роли, т.к. общий успех зависит от вклада каждого ученика. Намечается основной макет проекта, начинается работа над проектом.

 

Данный проект является:

- творческим и информационно-исследовательским;

- метапредметным (интеграция с предметом информационные технологии);

- выполняется индивидуально и в малой группе.

 

Литература 

1. К.Н. Поливанова Проектная деятельность школьников. М. Просвещение 2011г.

С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. М. Просвещение 2011г.

 2. Е.С. Полат  ст. «Метод проектов на уроках иностранного языка» (Иностранные языки в школе.) 2000г.

 

Цель:

 

- знакомство с экологическими проблемами родного города и расширение кругозора учащихся за счет изучения новой информации;

 

- создание информационного проекта в форме презентации с помощью применения информационно-компьютерных технологий;

 

- воспитания чувства ответственности за свой город и страну.

 

Задачи:

 

- формировать навыки и умения чтения с различными стратегиями;

- совершенствование умения передать содержание прочитанного;

- совершенствовать навыки письменной речи;

- пополнение словарного запаса;

- формирование навыков и умения отбора информации;

- развитие навыков работы с компьютером;

- развитие навыков использования Интернет ресурсов;

- развитие умения обобщить материал и делать заключение.

Результатами работы над проектом являются следующие:

Регулятивные УУД

- умение самостоятельно анализировать условия достижения цели;

- умение планировать пути достижения цели;

 Коммуникативные

- умение вступать в коммуникативный контакт с другими людьми;

- умение   предложить свою помощь;

- аргументировано пояснять свою точку зрения

 Познавательные

- способность владения иностранным языком как средством общения;

- использовать информационные технологии;

- способность осмыслить проблему проекта и представить наглядно презентацию

 

 

Ход работы

На стадии вызова учитель объясняет цели работы, предлагает темы, затем распределяются темы по интересам и силам обучающихся., чтобы в каждой группе был сильный, средний и слабый ученик. Обсуждаются источники информации. Необходимо учитывать и психологическую совместимость детей. Учащиеся работают над темой, используя уже выученное и дополнительно изучая еще и то, что необходимо в связи с поставленной задачей. Главная задача на этом этапе – сбор информации.

 

Составные части проекта (темы учащихся):

1. Air is polluted

2. Rivers are polluted

3. Forests and parks are cut down

4. Countryside is spoilt

На стадии вызова (evocating  stage) предполагается вызвать « на поверхность»  имеющиеся у ребят знания по предложенной теме проекта и помочь сформулировать вопросы и предположения, используя прием  «Кластеров». Данный прием был ведушим на стадии вызова. Участники проекта  систематизировали уже известную им лексику и распределили слова по категориям ( на подтемы проектной работы).  Учитель запускает  самостоятельную работу учеников проекта.

Учащиеся, работая с большим количеством информации, развивают навыки чтения с различными стратегиями:

- чтение с целью основного понимания содержания прочитанного текста (reading for the main idea);

-  чтение с целью поиска необходимой информации (reading for specific information) 

-  чтение с целью детального понимания содержания прочитанного текста (reading for detail)

На стадии осмысления (realization of meaning) ведущим приемом был прием «Инсерт», который предполагает вдумчивое прочтение отобранных текстов, делая различные пометки на полях, а затем заполнит таблицу сведениями из текстов. На этом этапе происходит промежуточное обсуждение хода работы в подгруппах. Учитель рассматривает первые наброски проекта. Проходит работа со справочной литературой (словари, энциклопедии и т. д.)  Учитель помогает систематизировать материал, выделить главное, проверяет логику изложения, помогает исправить грамматические ошибки. Такая работа направлена на сохранение интереса к теме.

На стадии рефлексии (reflection)  ученики формулируют выводы по изучаемой теме, выражают эти выводы в разной форме и возвращаются к сформулированным на стадии вызова вопросам и предположениям, поэтому можно предложить ответить ученикам на следующие вопросы:

- Как изменились ваши знания по изучаемой теме?

- Что особенно поразило?

- О чем бы хотели узнать подробнее?

Предполагается заполнить анкету участника проекта.

После презентации проекта проходит обсуждение, на котором ребята высказывают свои впечатления по поводу представлений своих работ перед аудиторией, о трудностях, с которыми они столкнулись во время работы над проектом, о том. Что помогло решить поставленную задачу.

Анализ работы с проектом показал, что этот творческий процесс учебной деятельности школьников

-  развивает умение работать в группе и самостоятельно;

- развивает умение работать проблемы, ставить вопросы, классифицировать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- позволяет ребятам решать практические задачи, дает возможность расширять кругозор;

- помогает поддерживать непосредственный интерес к изучаемому материалу.

 

Лист самооценивания

 

Регулятивные

Количество баллов

-принимал активное участие в обсуждении при выборе подтемы проекта;

-формулировал вопросы и предположения;

-распределял слова по категориям.

1 2 3 4 5

 

1 2 3 4 5

 

1 2 3 4 5

Коммуникативные

 

-свои высказывания мог аргументировать;

-продемонстрировал умение слушать других участников группы

1 2 3 4 5

 

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

Познавательные

 

- при чтении текстов делал необходимые пометки;

-заполнял таблицу;

-помогал представить наглядно презентацию

1 2 3 4 5

 

1 2 3 4 5

 

1 2 3 4 5

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм перевода многокритериальной оценки в пятибальную отметку.

Процент выполнения

Кол-во баллов

Отметка

95-100%

45-39

5

75-94%

40-35

4

50-74%

34-2

3

Менее 50%

22

2

 

 

 

 

 

 

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014