Калейдоскоп педагогических идей
2014:
уроки
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ | УРОКИ | УУД | Контрольно Оценочные Процедуры | ТЕХНОЛОГИИ | СТАТЬИ |
Техника игры в волейбол
Автор:Козлова Екатерина Андреевна
Тема урока: игра в волейбол «Мяч среднему»
Учебный предмет: физическая культура
Категория обучаемых: учащиеся 5 класса
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в две шеренги
4. ОРУ на месте (проводят дети по очереди по 1 упражнению) |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.
Следить за правильным выполнением ОРУ и названием упражнений.
|
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.
|
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(30 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча через сетку - работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;
2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача с расстояния 3—6 м. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки. 3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). |
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку
Объяснить правила игры |
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. |
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
|
Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом |
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания |
Определить смысл поставленной на уроке УЗ |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ |
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
Развиваемые в ходе урока УУД:
I.Регулятивные
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий: ОРУ, нижней прямой подачи, передач;
- самостоятельно принимать решений в подвижной игре;
- определять смысл поставленных задач на уроке.
II. Коммуникативные
- учитывать разные мнения и сотрудничать с игроками в команде;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
- осуществлять контроль, коррекцию действий партнёра;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
III. Познавательные
- Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям.
Оценка метапредметных достижений
№ |
|
Полностью |
Частично |
Не смогу |
I |
Регулятивный УУД |
|
|
|
|
1.Знаешь ли ты правильную последовательность упражнений в разминке? |
|
|
|
|
2.Сможешь ли ты сформулировать задачи урока? |
|
|
|
|
3.Сможешь ли ты рассказать о правильном выполнении нижней прямой подачи? |
|
|
|
II |
Коммуникативные УУД |
|
|
|
|
1.Сможешь ли ты указать основные ошибки при выполнении передач сверстниками? |
|
|
|
|
2.Сможешь ли ты рассказать о физиологическом воздействии ОРУ? |
|
|
|
|
3.Оцени взаимодействие игроков в подвижной игре. |
|
|
|
III |
Познавательные УУД |
|
|
|
|
1.Сможешь ли ты провести разминку самостоятельно? |
|
|
|
|
2.Сможешь ли ты подобрать упражнения схожие по структуре движений? |
|
|
|
|
3.Сможешь ли ты рассказать правила техники безопасности при работе с мячом? |
|
|
|
© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014