Калейдоскоп педагогических идей 2014:
уроки

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД Контрольно Оценочные Процедуры ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

 

Техника игры в волейбол

 

Автор:Козлова Екатерина Андреевна

Тема урока: игра в волейбол «Мяч среднему»

Учебный предмет: физическая культура

Категория обучаемых: учащиеся 5 класса

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки   игры в  волейбол.

 Задачи:

1. Знакомство с  историей и правилами игры в волейбол.

2. Формирование  навыков  техники верхней и нижней передачи.

 3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две шеренги

 

4. ОРУ на месте (проводят дети по очереди по 1 упражнению)

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

 

Следить за правильным выполнением ОРУ и названием упражнений.

 

 

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

 

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

 

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

 

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Обсудить ход предстоящей разминки

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(30 минут)

Разминка с мячами: (5мин.)                                      - броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

-  передачи мяча через сетку

-  работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

 

2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача   с расстояния 3—6 м.

Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока).

Перестроить  обучающихся на пары.

 

 

 

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

 

 

 

 

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

 

 

 

 

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку

 

 

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

 

 

 

 

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

 

 

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

 

 

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

 

 

 

 

 

 

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

 

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

 

Развиваемые в ходе урока УУД:

 I.Регулятивные

 

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий: ОРУ, нижней прямой подачи, передач;

 

- самостоятельно принимать решений в подвижной игре;

 

- определять смысл поставленных задач на уроке.

 

 II. Коммуникативные

 

- учитывать разные мнения и сотрудничать с игроками в команде;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

- осуществлять контроль, коррекцию действий партнёра;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

 

III. Познавательные

 

- Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям.

 

 

 

Оценка метапредметных достижений

 

Полностью

Частично

Не смогу

I

Регулятивный УУД

 

 

 

 

1.Знаешь ли ты правильную последовательность упражнений в разминке?

 

 

 

 

2.Сможешь ли ты сформулировать задачи урока?

 

 

 

 

3.Сможешь ли ты рассказать о правильном выполнении нижней прямой подачи?

 

 

 

II

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

1.Сможешь ли ты указать основные ошибки при выполнении передач сверстниками?

 

 

 

 

2.Сможешь ли ты рассказать о физиологическом воздействии ОРУ?

 

 

 

 

3.Оцени взаимодействие игроков в подвижной игре.

 

 

 

III

Познавательные УУД

 

 

 

 

1.Сможешь ли ты провести разминку самостоятельно?

 

 

 

 

2.Сможешь ли ты подобрать упражнения схожие по структуре движений?

 

 

 

 

3.Сможешь ли ты рассказать правила техники безопасности при работе с мячом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014