Калейдоскоп педагогических идей
2014:
уроки
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ | УРОКИ | УУД | Контрольно Оценочные Процедуры | ТЕХНОЛОГИИ | СТАТЬИ |
Собственность
Автор: Малых Валентина Александровна
Тема урока: Собственность
Учебный предмет: экономика
Категория обучаемых: учащиеся 6 классов
Педагогические технологии: игра, обсуждение в группах, мозговой штурм, диалоговое общение.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: доска, раздаточный материал: тест, карточки, таблицы, проектор, презентация.
Литература:
1.Автономов В.С. Экономика для школьников. М., Вита-Пресс,2011.
2.Н.А.Заиченко, А.П. Каданер, Путеводитель по экономике .Опорный конспект школьника. Экономика С-Пб, СМИО Пресс, 2008- 96с.
3.Путешествие в экономику. Сборник задач 1 ступень программы СЭО. Под ред.Заиченко Н.А.-СПБ:СМИО Пресс, 2008. – 96 с.
4. Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды.СПб:»СМИО Пресс», 2008. – 192 с.
5.Путешествие в экономику. Методические рекомендации для учителя к курсу «Введение в основы экономических знаний».Под ред. Н.А.Заиченко. СПб;СМИО Пресс.2008.-96 с.
Цель урока:
1.Моделирование учащимися рынка недвижимости с устоявшимся спросом и ограниченными ресурсами для ее приобретения.
2.Закрепление учащимися экономических понятий: собственность, виды и формы собственности, владение, патент, приватизация, конкуренция.
3.Приобретение навыков предпринимательской деятельности, умение действовать коллективно, делать выбор и нести за него ответственность.
Задачи урока:
Образовательные:
-проверить знания по теме «Собственность»;
-вспомнить и использовать в ходе решения заданий ключевые экономические понятия по теме «Собственность»;
-сформировать умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
-развитие мышления с помощью поиска ответов на вопросы на размышление;
-развитие учащихся познавательных способностей – речь, память, внимание, воображение , восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать в учениках уверенность в своих силах;
-воспитывать у учащихся чувства взаимоуважения по отношению друг к другу;
-воспитывать у учащихся чувства ответственности за себя и команду, членом которой становится ученик на время проведения урока-игры.
Ход урока:
1.Организационный этап. Распределение учащихся на команды. Знакомство с условиями проведения урока – игры.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3.Актуализация знаний.
4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение знаний на новом уровне (игровые задания).
5.Применение знаний в новой ситуации.
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7.Рефлексия (подведение итогов урока-игры).
Условия игры:
Урок проводится в шесть туров. На каждом этапе команда выполняет задания на повторение пройденного материала по теме «Собственность». За каждое правильно выполненное задание команде выдается жетон в 25 денежных единиц.
-цель: покупка квартиры;
-стоимость квартиры - 400 денежных единиц;
-стоимость правильного ответа - 25 денежных единиц;
-побеждает команда, которой удалось по итогам работы заработать необходимую для приобретения квартиры сумму денег;
-дополнительные денежные вознаграждения команда получает за безупречное выполнение правил игры.
Задания:
1.Разгадайте ребусы (учащимся предлагается разгадать 4 ребуса).
2.Вставить пропущенные слова в предложения:
-все имущество твоей семьи: мебель, телевизор, холодильник и другая бытовая техника представляют собой ____________________ собственность;
-магазин, который открыл папа является ________________ собственностью;
-все, что принадлежит государству(земля, недра, леса, музеи и т. Д.) – это _______________ собственность;
-Если собственность принадлежит городу, то она называется?_________________
4. Указать (поставить +)к какому виду собственности относятся приведенные в таблице объекты, аргументировать выбор:
Наименование объекта |
Личная собственность |
Государственная собственность |
Муниципальная собственность |
Продукты |
|
|
|
Одежда |
|
|
|
Обувь |
|
|
|
Жилье |
|
|
|
Дача |
|
|
|
Земельный участок |
|
|
|
Полезные ископаемые |
|
|
|
Леса |
|
|
|
Валюта |
|
|
|
Автомобиль |
|
|
|
Магазин |
|
|
|
Заповедник |
|
|
|
Детская площадка |
|
|
|
Железная дорога |
|
|
|
Драгоценности |
|
|
|
4.Решение экономической задачи:
Что на ваш взгляд выгоднее: взять в аренду большой дом на 5 месяцев или купить маленький домик при условии:
-аренда магазина за полгода стоит 30000 монет;
-купить магазин 100000 монет.
Аргументируйте свой ответ.
5. Разработайте факторы, которые могут повлиять на цену квартиры при ее продаже 6.Мини – викторина (игра капитанов).
Формирование универсальных учебных действий
№ п/п |
Этап урока |
УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. |
Организационный этап |
Регулятивные: -волевая саморегуляция. Личностные: -смыслообразование (я должен быть полезным команде для того, чтобы победить ). Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (результат будет лучше, если я и команда будем как единое целое) |
2. |
Постановка цели и задач урока |
Регулятивные: -планировать свою деятельность, определять какие действия надо выполнять, чтобы достичь цели; -прогнозирование. Познавательные: -умение структуировать знания, полученные ранее; -постановка и формулировка проблемы; -умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; -умение выбирать более эффективные способы решения задач, поставленных перед каждым учеником и командой. |
3. |
Воспроизведение знаний на новом уровне (игровые задания) |
Коммуникативные: -умение осуществлять учебное сотрудничество в условиях конкуренции; Познавательные: -сопоставление, выявление сходства и различия явлений, процессов, делать выводы; -фиксация нового действия в речи и знаках; -усвоение учащимися нового способа действий (работа в группах)
|
4. |
Применение знаний в новой ситуации |
Познавательные: -объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий. |
5. |
Рефлексия |
Коммуникативные: -умение выражать свои мысли; -умение анализировать, сравнивать результаты своей деятельности с результатами деятельности одноклассников. -умение оценить свою работу на уроке и работу одноклассников. |
Оценочный лист для учащихся
Что я оцениваю на уроке |
Как я ______________________________(ф.и. ученика) оцениваю свою работу на уроке |
|||
отлично |
хорошо |
удовлетв. |
неудовлетв. |
|
выполнение задания тура №1 |
|
|
|
|
выполнение задания тура №2 |
|
|
|
|
выполнение задания тура №3 |
|
|
|
|
выполнение задания тура №4 |
|
|
|
|
выполнение задания тура №5 |
|
|
|
|
выполнение задания тура №6 |
|
|
|
|
умение работать в команде |
|
|
|
|
умение отстаивать свое мнение |
|
|
|
|
умение выполнять правила поведения на уроке |
|
|
|
|
Вывод: моя оценка за урок__________________________
Оценочный лист для капитана команды
Что я оцениваю
|
Как я ______________________________(ф.и. ученика) оцениваю работу своей команды на уроке |
||||||||||||||
ф.и.ученика |
ф.и.ученика |
ф.и.ученика |
ф.и.ученика |
ф.и.ученика |
|||||||||||
|
«3» |
«4» |
«5» |
«3» |
«4» |
«5» |
«3» |
«4» |
«5» |
«3» |
«4» |
«5» |
«3» |
«4» |
«5» |
выполнение задания тура №1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнение задания тура №2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнение задания тура №3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнение задания тура №4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнение задания тура №5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнение задания тура №6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
умение работать в команде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
умение отстаивать свое мнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
умение выполнять правила поведения на уроке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: оценка за урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: итоговая оценка за урок выставляется каждому ученику капитаном команды в сотрудничестве с учителем.
Оценка метапредметных достижений
№ п/п |
универсальные учебные действия |
оценка |
||
да |
частично |
нет |
||
Регулятивные универсальные учебные действия |
|
|
|
|
1. |
Умею контролировать свое поведение и выполнять правила проведения игры |
|
|
|
2. |
Умею планировать свою деятельность, определять какие действия надо выполнять, чтобы достичь цели |
|
|
|
3. |
Умеешь ты дать аргументированную оценку командной работе одноклассников? |
|
|
|
Коммуникативные универсальные учебные действия |
|
|
|
|
1. |
Умею сотрудничать с членами своей команды, оказывать им необходимую помощь при решении экономических задач |
|
|
|
2. |
В ходе игры умею учитывать мнение других |
|
|
|
3. |
Умею сотрудничать с одноклассниками в условиях конкуренции |
|
|
|
Познавательные универсальные учебные действия |
|
|
|
|
1. |
Умею использовать знания, полученные ранее |
|
|
|
2. |
Умею объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий игры |
|
|
|
3. |
Умею выбирать более эффективные способы решения задач, поставленных передо мной и моей командой |
|
|
|
© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014