Калейдоскоп педагогических идей 2014:
уроки

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД Контрольно Оценочные Процедуры ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

             

Собственность

 

Автор: Малых Валентина Александровна

Тема урока: Собственность

Учебный предмет: экономика

Категория обучаемых: учащиеся 6 классов

Педагогические технологии: игра, обсуждение в группах, мозговой штурм, диалоговое общение.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: доска, раздаточный материал:  тест, карточки, таблицы, проектор, презентация.

Литература:

1.Автономов В.С. Экономика для школьников. М., Вита-Пресс,2011.

2.Н.А.Заиченко, А.П. Каданер, Путеводитель по экономике .Опорный конспект школьника.    Экономика С-Пб, СМИО Пресс, 2008- 96с.

3.Путешествие в экономику. Сборник задач 1 ступень программы СЭО. Под ред.Заиченко Н.А.-СПБ:СМИО Пресс, 2008. – 96 с.

4. Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды.СПб:»СМИО Пресс», 2008. – 192 с.

5.Путешествие в экономику. Методические рекомендации для учителя к курсу «Введение в основы экономических знаний».Под ред. Н.А.Заиченко. СПб;СМИО Пресс.2008.-96 с.

 

Цель урока:

 1.Моделирование учащимися рынка недвижимости с устоявшимся спросом и ограниченными ресурсами для ее приобретения.

2.Закрепление  учащимися экономических  понятий: собственность, виды и формы собственности, владение, патент, приватизация, конкуренция.

3.Приобретение навыков предпринимательской деятельности, умение действовать коллективно,  делать выбор и нести за него ответственность.

 

Задачи урока:

Образовательные:

-проверить знания по теме «Собственность»;

-вспомнить и использовать в ходе решения заданий ключевые экономические понятия по теме «Собственность»;

-сформировать умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

-развитие мышления с помощью поиска ответов на вопросы на размышление;

-развитие учащихся познавательных способностей – речь, память, внимание,  воображение , восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать в учениках уверенность в своих силах;

-воспитывать у учащихся чувства взаимоуважения по отношению друг к другу;

-воспитывать у учащихся чувства ответственности за себя и команду, членом которой становится ученик на время проведения урока-игры.

 

Ход  урока:

1.Организационный этап. Распределение учащихся на команды. Знакомство с условиями проведения урока – игры.

2.Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний.

4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение знаний на новом уровне  (игровые задания).

5.Применение знаний в новой ситуации.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7.Рефлексия  (подведение итогов урока-игры).

 

                                                               Условия игры:

Урок проводится в шесть туров. На  каждом этапе команда выполняет задания на повторение пройденного материала по теме «Собственность». За каждое правильно выполненное задание команде выдается жетон в 25 денежных единиц.

-цель: покупка квартиры;

-стоимость квартиры -  400 денежных единиц;

-стоимость правильного  ответа - 25 денежных единиц;

-побеждает команда, которой удалось по итогам работы заработать необходимую для приобретения квартиры сумму денег;

-дополнительные денежные вознаграждения команда получает за безупречное выполнение правил игры.

Задания:

1.Разгадайте ребусы (учащимся предлагается разгадать 4 ребуса).

2.Вставить пропущенные слова в предложения:

-все имущество твоей семьи: мебель, телевизор, холодильник и другая бытовая техника представляют собой ____________________ собственность;

-магазин, который открыл папа является ________________ собственностью;

-все, что принадлежит государству(земля, недра, леса, музеи  и т. Д.) – это _______________ собственность;

-Если собственность принадлежит городу, то она называется?_________________

4. Указать (поставить +)к какому виду собственности относятся приведенные в таблице объекты, аргументировать выбор:

Наименование

объекта

Личная

собственность

Государственная собственность

Муниципальная

собственность

Продукты

 

 

 

Одежда

 

 

 

Обувь

 

 

 

Жилье

 

 

 

Дача

 

 

 

Земельный участок

 

 

 

Полезные ископаемые

 

 

 

Леса

 

 

 

Валюта

 

 

 

Автомобиль

 

 

 

Магазин

 

 

 

Заповедник

 

 

 

Детская площадка

 

 

 

Железная дорога

 

 

 

Драгоценности

 

 

 

4.Решение экономической задачи:

Что на ваш взгляд выгоднее: взять в аренду большой дом на 5 месяцев или купить маленький домик при условии:

 -аренда магазина за полгода стоит 30000 монет;

-купить магазин 100000 монет.

Аргументируйте свой ответ.

5. Разработайте факторы, которые могут повлиять на цену квартиры при ее продаже 6.Мини – викторина (игра капитанов).

Формирование универсальных учебных действий

 п/п

Этап урока

УУД,  формирующиеся на данном этапе

1.

Организационный этап

Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

Личностные:

-смыслообразование (я должен быть полезным команде для того, чтобы победить ).

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (результат будет лучше, если я и команда будем как единое целое)

2.

Постановка цели и задач урока

Регулятивные:

-планировать свою деятельность, определять какие действия надо выполнять, чтобы достичь цели;

-прогнозирование.

Познавательные:

-умение структуировать знания, полученные ранее;

-постановка и формулировка проблемы;

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

-умение выбирать более эффективные способы решения задач, поставленных перед каждым учеником и командой.

3.

Воспроизведение знаний на новом уровне  (игровые задания)

Коммуникативные:

-умение осуществлять  учебное сотрудничество в условиях конкуренции;

Познавательные:

-сопоставление, выявление сходства и различия явлений, процессов, делать выводы;

-фиксация нового  действия в речи и знаках;

-усвоение учащимися нового способа действий (работа в группах)

 

4.

Применение знаний в новой ситуации

Познавательные:

-объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий.

5.

Рефлексия

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли;

-умение анализировать, сравнивать результаты своей деятельности с результатами деятельности одноклассников.

-умение оценить свою работу на уроке и работу одноклассников.

 

 

Оценочный лист для учащихся

Что я оцениваю

на уроке

Как я ______________________________(ф.и. ученика)

оцениваю свою работу на уроке

отлично

хорошо

удовлетв.

неудовлетв.

выполнение

задания тура №1

 

 

 

 

выполнение

задания тура №2

 

 

 

 

выполнение

задания тура №3

 

 

 

 

выполнение

задания тура №4

 

 

 

 

выполнение

задания тура №5

 

 

 

 

выполнение

задания тура №6

 

 

 

 

умение работать в команде

 

 

 

 

умение отстаивать свое мнение

 

 

 

 

умение выполнять правила поведения на уроке

 

 

 

 

 

Вывод: моя оценка за урок__________________________

Оценочный лист для капитана команды

Что я оцениваю

 

Как я ______________________________(ф.и. ученика)

оцениваю работу своей команды на уроке

ф.и.ученика

ф.и.ученика

ф.и.ученика

ф.и.ученика

ф.и.ученика

 

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

выполнение

задания тура №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнение

задания тура №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнение

задания тура №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнение

задания тура №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнение

задания тура №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнение

задания тура №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение работать в команде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение отстаивать свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение выполнять правила поведения на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: оценка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:  итоговая оценка за урок выставляется каждому ученику капитаном   команды в сотрудничестве с учителем.

Оценка метапредметных достижений

 

п/п

универсальные учебные действия

оценка

да

частично

нет

Регулятивные универсальные учебные действия

 

 

 

1.

Умею контролировать свое поведение и выполнять правила проведения игры

 

 

 

2.

Умею планировать свою деятельность, определять какие действия надо выполнять, чтобы достичь цели

 

 

 

3.

Умеешь ты дать аргументированную оценку командной работе одноклассников?

 

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

 

 

1.

Умею сотрудничать с членами своей команды, оказывать им необходимую помощь при решении  экономических задач

 

 

 

2.

В ходе игры умею учитывать  мнение других

 

 

 

3.

Умею сотрудничать с одноклассниками в условиях конкуренции

 

 

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

 

 

1.

Умею использовать знания, полученные ранее

 

 

 

2.

Умею объяснять явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий игры

 

 

 

3.

Умею выбирать более эффективные способы решения задач, поставленных передо мной и моей командой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014