Калейдоскоп педагогических идей
2014:
уроки
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ | УРОКИ | УУД | Контрольно Оценочные Процедуры | ТЕХНОЛОГИИ | СТАТЬИ |
Происхождение Первой мировой войны
Тема урока: Происхождение Первой мировой войны
Учитель: Симонов Александр Николаевич
Учебный предмет: история
Категория обучаемых: учащиеся 9 класса
Цель урока: выяснить, почему началась Первая мировая война.
Задачи: определение участников войны,
определение причин войны,
определение целей воюющих сторон.
Технологии: проблемное обучение
Оборудование: учебник (Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. - М.: Просвещение, 2012), рабочая тетрадь, интерактивная доска.
Ход урока:
Этап 1. Определение соотношения сил между странами Антанты и Тройственного союза накануне войны.
Ученики самостоятельно анализируют данные таблицы «Соотношение сил между великими державами» и «Увеличение тоннажа флота великих держав» (с 1870 по 1914 гг.) (с. 37)
Вопросы: У кого явное преимущество в вооруженных силах и флоте? (Антанта)
Какие страны резко наращивают вооружения и тоннаж флота с 1870г.?
(армия: Германия, Франция, Россия)
(флот: Германия, Франция, Великобритания,США, Япония)
Ученики должны сделать вывод, что именно эти государства готовились к Первой мировой войне.
Германия значительно уступала своим противникам.
Единственный способ для Германии одержать победу — быстрая война.
Учитель обращает внимание на хронологические рамки войны и подводит учеников к выводу о неизбежности поражения Германии.
На доске схема воюющих сторон
Великобритания Германия
Франция Австро-Венгрия
Россия Турция
Япония Болгария
(с 1917 г. США)
Этап 2. Определение причин войны
А) Ученики называют мировых экономических лидеров конца XIX — нач. XX в. и отмечают их смену (Великобритания, США, Германия →
США, Германия, Великобритания)
Ученики формулируют причину войны: соперничество мировых держав.
Б) Ученики вспоминают ведущие колониальные державы (домашнее задание).
(Наибольшими владениями обладали Великобритания и Франция.
Германия стремилась расширить колониальные владения).
Повторение ранее выполненного задания. Ученики, пользуясь картой в учебнике называют колонии, захваченные Германией в конце XIX в. (Юго-Западная Африка, Восточная Африка, Камерун, Гвинея, Марианские, Маршалловы, Каролинские острова)
Ученики формулируют вторую причину войны: борьба за колонии.
Этап 3. Определение целей участников войны
Ученики читают текст в учебнике (с. 40) и приходят к выводу, что все участники готовились к войне и рассчитывали на присоединение территорий. Война была справедливой только для Сербии и Бельгии.
Учитель подводит итог: Ведущие мировые державы стремились к войне. Причинами войны были противоречия между ними и борьба за колонии.
Домашнее задание: §5, повторить причины, цели и участников ПМВ.
Метапредметные результаты: на уроке формируются ууд:
- познавательные - анализ информации, решение проблемы, перевод информации с одного языка на другой
- коммуникативные - умение строить монологическое высказывание.
Критерии оценки метапредметных результатов.
Виды УУД |
Содержание УУД |
Критерии |
Показатели |
Познавательные |
Анализ |
Умение анализировать информацию |
Делает правильные выводы — 2 Допускает ошибки в выводах — 1 Не умеет делать выводы — 0 |
|
Перевод информации с одного языка на другой |
Умение переводить информацию с одного языка на другой |
Умеет переводить информацию — 2 Умеет переводить информацию с ошибками — 1 Не умеет переводить информацию — 0 |
|
Решение проблемы |
Умение найти решение проблемы |
Умеет найти решение проблемы — 2 Решение проблемы частичное — 1 решать проблему Не умеет найти решение проблемы — 0 |
Коммуникативные |
Монологическое высказывание |
Умение строить полное и обоснованное монологическое высказывание |
Умеет строить монологическое высказывание — 2 Монологическое высказывание не полное или недостаточно обоснованное — 1 Не умеет строить высказывание — 0 |
Предметные результаты
|
Знание предмета |
Продемонстрировано владение предметом. |
Ошибки отсутствуют — 2 Есть отдельные ошибки — 1 Не владеет предметом — 0 |
© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014