Калейдоскоп педагогических идей 2014:
уроки

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД Контрольно Оценочные Процедуры ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

            

Суверенитет потребителя

 

Авторы: Трошнева Елена Николаевна, Изотова Ирина Анатольевна, Толстых Нурия Халиловна 

Учебные предметы: экономика, ИКТ

Категория обучаемых: учащиеся 9 класса

Педагогические технологии: информационные технологии, организация самостоятельной и групповой работы

 

Цели урока:

сформировать у учащихся умение применять статьи  закона  «О защите прав потребителя»;

умение видеть нарушения законов и умение доказать эти нарушения с помощью знания закона «о защите прав потребителей»;

формировать у учащихся правила поведения культурного потребителя;

 

Задачи урока:

·        изучить и понять смысл Закона РФ «О защите прав потребителей »;

·        углубить знания учащихся по теме, сопоставить имеющиеся знания с новой информацией;

· способствовать воспитанию высоких нравственных качеств, выдержки, настойчивости,  чувства такта, самоуважения и готовность нести ответственность за принятые решения;

·        уметь создать презентацию на заданную тему в «Программе MS Power Point»

 

 

Развиваемые в ходе урока ключевые компетенции

 

I. Регулятивные.

-адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий  и вносить коррективы.

-уметь самостоятельно контролировать свое время  и управлять им.

 

II.Коммуникативные.

-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

-формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать ее с партнерами для совместной деятельности.

-учитывать разные мнения в сотрудничестве.

-использовать адекватные языковые средства для совместной деятельности.

III. Познавательные.

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-создавать и преобразовывать схемы для решения задач;

 

 

Литература:

Закон РФ «О защите прав потребителей», М.: ООО «Издательство «Омега-Л», 2009;

 Intel Обучение для будущего. Основной курс, Москва, 2007.

 

Оборудование: программа MS Power Point.

 

Ход урока:

 

1. Подготовительный этап:

Подбор информационных материалов

 

2. Информационный этап:

Ознакомление с информацией по заданной теме

 

3. Итоговый этап

3.1. Предлагается учащимся подготовить презентацию на заданную тему.

 Выдаются критерии оценки презентации:

·  содержание должно отражать цели самостоятельной работы ученика над заданной темой;

·  отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;

·   использование научной терминологии;

·   информация должна быть точной, полной, полезной и актуальной;

·  общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации;

·  диаграммы и рисунки – изображения в презентации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию;

·  текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;

·  списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и  корректно;

·   защита презентации – умение выступать на публике, дискутировать и защищать свою точку зрения.

     

3. 2. Защита работ.

 

4. Подведение итогов.

Оценивание учителем работ учащихся

 

Оценка метапредметных достижений.

 

Полностью

Частично

Не удалось

I

Регулятивный УУД

 

 

 

 

1.Контролировал   ли ты свое  время?

 

 

 

 

2.Правильно ты  выполнил  задания?

 

 

 

II

Коммуникативный УУД

 

 

 

 

1.Удалось ли тебе правильно спланировать сотрудничество с учителем?

 

 

 

 

Во время диспутов учитывал ли ты мнения других?

 

 

 

 

Оцени степень  общения с одноклассниками в ходе урока?

 

 

 

III

Познавательный УУД

 

 

 

 

Использовал ли ты дополнительные ресурсы   при поиске информации?

 

 

 

 

Предлагал свои способы выполнения задания?

 

 

 

 

 

 

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014