Калейдоскоп педагогических идей
2014:
уроки
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ | УРОКИ | УУД | Контрольно Оценочные Процедуры | ТЕХНОЛОГИИ | СТАТЬИ |
The food chain
Автор: Хватова Анастасия Вячеславовна
Тема урока: The food chain. Spotlight 7. Module 8. Extensive reading. Across the curriculum. (Экология. Пищевые цепочки)
Учебный предмет: английский язык
Категория обучаемых: учащиеся 7 класса
Тип урока: комбинированный, интегрированный (связь с предметом «Биология»)
Оборудование и приспособления: аудиозапись к учебнику, презентация Power Point к уроку, компьютер, проектор
Литература: Учебник Spotlight 7 - Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули, О.Е.Подоляко. – М.: Express publishing: Просвещение, 2012;
Цель: Формирование лексических навыков при обучении чтению и развитие учебно-познавательной компетентности учащихся.
Задачи:
- активизировать лексику по теме «Животные»,
- освоить тематическую лексику по теме «Пищевая цепочка»;
- развивать навыки изучающего чтения и аудирования;
- учить строить монологическое высказывание с опорой на иллюстрацию, на основе прочитанного;
- развивать языковую догадку, познавательные интересы и творческие способности учащихся.
Ход урока:
Этап урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||
1. Организационный этап, 2 мин |
1. Создает эмоционально благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе. Разделяет учащихся на две группы. Good morning boys and girls. Welcome to our lesson, dear guests. Before we start, I’d like you to divide in 2 groups. |
1. Приветствуют учителя. Собираются в группы. Готовятся к предстоящей работе на уроке.
|
||||||||||||||||
2. Постановка цели. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. 2 мин |
2. Актуализирует знания по теме. Обозначает тему, цели и задачи урока. Мотивирует на предстоящую деятельность.
Today, we are going to speak about ecosystems, plants and animals and learn how they are connected with each other in a food chain. You will learn some new words and present your groups food chain to the class. |
2. Фиксируют тему урока. Принимают цель и задачи урока. |
||||||||||||||||
3. Речевая зарядка, 5 мин |
3. Активизирует лексические единицы в речи по темам «Животные», «Экосистемы» с использованием визуальной опоры на слайде.
These are some ecosystems of our planet (desert, ocean, forest, grassland). What does ecosystem consist of? / What are the components of ecosystem? Ecosystem is a place and all the things that live in it.
Open, please your student’s books, page 83. As we’re talking about animals in ecosystems, they are divided into 3 types. Look at exercise 1 and name these types.
What do herbivores eat? What do carnivores eat? What do omnivores eat?
Take your worksheets please. Now your task is to divide the animals you see in the pictures into 3 groups. Each group answers one by one and gets points if they are right.
a raccoon, an owl, a shark, a grasshopper, a hawk, plankton, a ladybird, a horse, a fly, a snake, a bear, a greenfly, a fox, a rat;
|
3. Оперируют ранее изученной лексикой по теме «Животные». Отрабатывают в речи новую лексику по теме с опорой на иллюстрации. Отвечают на вопросы учителя.
It consists of plants and animals/ different living things.
They are herbivore, carnivore and omnivore.
They eat only plants. (травоядные) They eat other animals. (плотоядные) They eat both plants and animals. (всеядные)
В группах устно и письменно распределяют увиденных животных на 3 группы. Каждый человек в группе отвечает по очереди. За верный ответ дается 1 балл.
|
||||||||||||||||
4. Основной этап. Организация познавательной деятельности учащихся. 18 мин. |
4. Помогает сформулировать понятие «пищевая цепочка». Разбирает пример пищевой цепочки из учебника.
Everything is connected to everything else. (the 1st law of Ecology). So, ecosystem unites living things in a food chain. What is a food chain? How can you describe it?
Let’s read the definition of the food chain in ex.2 of your SB. Food chain – a series of living things which are linked to each other because each thing feeds on the next one in the series.
So food chain consists of some components. What are they? Let’s learn more about them.
Организовывает чтение и работу над лексикой. I’d like you to read the text on page 83 and fill in the gaps with the correct word.
Now listen and check your answers.
Задает вопросы по содержанию текста. Помогает подобрать русские эквиваленты понятиям. What’s a producer? What’s a consumer? What’s a decomposer? What does food chain provide?
Now, look in your worksheets again. Try to match new words from the text to their definitions and give Russian equivalents, using your dictionaries. herbivore - травоядное carnivore - плотоядное omnivore - всеядное to provide - обеспечивать to survive - выживать bacteria - бактерии fungi - грибки extinction - вымирание break down - разрушать compounds – соединения, компоненты
Now, look again at the food chain and fill the missing information in your worksheets.
|
Формулируют понятие «пищевая цепочка». Обсуждают с учителем пример пищевой цепочки.
Food chain shows what eats what. It has some components. They are a producer, consumers and a decomposer
1 ученик читает определение вслух.
producer; consumer (primary, secondary, tertiary, quaternary), decomposer
Читают про себя текст, используя языковую догадку с опорой на контекст.
Слушают текст, смотрят на слайд и проверяют свои ответы
- A living thing that uses sunlight and water to eat; - A living thing that eats another plant or animal to get energy; - A living thing that uses dead animals as food; - food chain provides the energy for all living things;
В рабочих листах выполняют задание. Затем устно зачитывают слово и его определение.
- A living thing that only eats plants. - A living thing that only eats meat. - A living thing that eats both plants and meat. - give something - to continue to live after dangerous situation - very small organisms - plants that have no leaves and flowers - the dying out of a species - destroy - components or substances
Смотрят на цепочку на слайде и заполняют пропущенную информацию в тексте. Используя текст, описывают цепочку. |
||||||||||||||||
Закрепление и включение в систему знаний. (6+2+2=10 мин) |
Организует самостоятельную деятельность учащихся в группах. Предлагает изобразить свою пищевую цепочку и презентовать ее. Выдает необходимые материалы.
Now, in groups you will try to make your own food chain. You should draw the scheme and add pictures and labels. Then you’ll present your chain to the class. You may use texts in your worksheets as an example.
|
Закрепляют и обобщают полученные новые знания. Совместно работают над заданием в группе. Следят за правильностью выполнения задания у каждой группы.
Один человек от каждой группы выходит к доске и представляет свою цепочку. 1) algae-plankton-water beetle-fish-heron-fox 2) leaves-green fly- ladybird-spider-shrew-owl |
||||||||||||||||
Завершающий этап, подведение итогов урока, рефлексия (3+2+1=6 мин.) |
Our lesson is coming to the end. Now try to remember 10 new words and make up the sentences with them.
Now you have 2 minutes to complete the results of the lesson for you. Pass your worksheets to me, please.
Now, your marks to your partners. |
Составляют предложения с изученными за урок словами. Получают баллы за верные ответы.
На рабочих листах заполняют таблицу рефлексии.
Капитаны выставляют отметки своим командам. |
||||||||||||||||
Постановка домашнего задания (2 мин.) |
You worked hard this lesson. Now I’d like you to open your diaries and write down your home task for tomorrow. SB p. 83 ex. 5 (make your own food chain and prepare to present it) |
Записывают домашнее задание |
В ходе урока развиваются УУД:
Предметные Освоение тематической лексики; развитие навыков чтения; умение презентовать проектную работу.
Метапредметные
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи в логическом рассуждении;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: принимать и сохранять цели и задачи урока; контролировать свое время и управлять им;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы; работать в группе
Карта рефлексии учащегося. (Оценка метапредметных достижений)
|
Насколько верны по отношению к тебе данные утверждения? (По шкале от 1 до 5, где 1 – наименьшее значение) |
|||||
1Р |
Я осознал цель урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2Р |
Я выполнил все задачи по достижению цели урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3Р |
Мне хватило времени на выполнение заданий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4П |
Я знаю определение новых понятий урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5К |
Мне понравилось работать в группе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6К |
Работая самостоятельно, я бы выполнил задание лучше |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7К |
Я внес свой вклад в работу команды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8Р |
Результаты моей работы соответствуют цели урока |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9П |
Причинно-следственные связи в презентации проекта были нарушены |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Шкала оценки для учителя:
|
сформированы слабо |
сформированы в недостаточной степени |
сформированы в достаточной степени |
сформированы в высокой степени |
Регулятивные УУД |
0-10 |
11-14 |
15-17 |
18-20 |
Коммуникативные УУД |
0-5 |
6-9 |
10-12 |
13-15 |
Познавательные УУД |
0-3 |
4-5 |
6-7 |
8-10 |
© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014