Калейдоскоп педагогических идей 2014:
УУД

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ   УРОКИ   УУД Контрольно Оценочные Процедуры ТЕХНОЛОГИИ СТАТЬИ

УУД ФГОС основного общего  образования

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

УУД для  основной школы

Регулятивные универсальные учебные действия.

 Выпускник научится:

ü  целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

ü  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

ü  планировать пути достижения целей;

ü  устанавливать целевые приоритеты;

ü  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

ü  принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

ü  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

ü  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

ü  основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

Ø  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

Ø  построению жизненных планов во временной перспективе;

Ø  при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

Ø  выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

Ø  основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

Ø  осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Ø  адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

Ø  адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

Ø  основам саморегуляции эмоциональных состояний;

Ø  прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

ü  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

ü  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

ü  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

ü  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

ü  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

ü  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

ü  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

ü  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

ü  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

ü  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

ü  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

ü  основам коммуникативной рефлексии;

ü  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

ü  отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

Ø  учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

Ø  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Ø  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Ø  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Ø  брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

Ø  оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

Ø  осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

Ø  в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Ø  вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Ø  следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Ø  устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

Ø  в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

ü  основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

ü  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

ü  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

ü  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

ü  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ü  давать определение понятиям;

ü  устанавливать причинно-следственные связи;

ü  осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

ü  обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

ü  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

ü  строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

ü  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

ü  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

 

 

© ГБОУ школа № 612, Центрального р-на, Калейдоскоп педагогических идей, 2014